Актуально ГИА

  • Вниманию участников итогового сочинения!
    Информируем о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и о порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Курганской области.

  • Сроки и места подачи заявлений на ЕГЭ - 2018!
    Информируем о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области в 2018 году
  • Сроки и места подачи заявлений на ОГЭ - 2018!
    Информируем о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области в 2018 году
  • Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций, также о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА в 2018 году

Новости ГИА

Печать

Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

sochСроки и места подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения) в 2018-2019 учебном году

Департамент образования и науки Курганской области информирует обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, и их родителей (законных представителей) о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и о порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Курганской области.

Местами подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) являются:

  • для обучающихся 11 (12) классов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
  • для выпускников прошлых лет, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, – органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, по месту жительства, региональный центр обработки информации Курганской области, расположенный по адресу: г. Курган, пр-т Машиностроителей, 14, корп. 2Б.

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения.

Срок проведения итогового сочинения (изложения)

Срок подачи заявлений

основной - 5 декабря 2018 года

до 21 ноября 2018 года

дополнительный - 6 февраля 2019 года

до 23 января 2019 года

дополнительный - 8 мая 2019 года

до 24 апреля 2019 года

Местом ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения) является образовательная организация, в которой вышеуказанные обучающиеся, выпускники прошлых лет писали итоговое сочинение (изложение).

Ознакомиться с результатами можно будет через три рабочих дня после написания сочинения (изложения).

Справочно.

 

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год: 35051515

 

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

 

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в образовательные организации в день проведения итогового сочинения (изложения) через специальный сайт в сети Интернет.

 

Печать

ФИПИ опубликовал тренировочные сборники для подготовки к государственным выпускным экзаменам обучающихся с ОВЗ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

 

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

 

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

 

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

 СТАРТОВАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

Картинки по запросу дополнительный период егэ гиаСтартовал дополнительный период проведения Государственной итоговой аттестации. В Курганской области в этом году в нем примут участие девятиклассники и одиннадцатиклассники, получившие неудовлетворительный результат по одному или нескольким предметам. Сегодня, 4 сентября, выпускники сдают экзамен по русскому языку.

 

- Русский язык – один из обязательных предметов для получения выпускниками аттестата об успешном окончании школы. Дополнительный экзаменационный период дает возможность всем, кто не справился с заданиями в основные сроки проведения ГИА, улучшить свои результаты. У ребят было время основательно подготовиться. Уверена, все у них получится, - отметила заместитель директора Департамента образования и науки Курганской области Татьяна Иликпаева.

 

Она пояснила, что для подготовки школьников, не сдавших один или несколько экзаменов, Департамент образования и науки рекомендовал образовательным организациям организовать дополнительные занятия в летний период и индивидуальные консультации.

 

- Дополнительный период пройдет в соответствии со всеми нормами и правилами проведения Государственной итоговой аттестации. В пунктах проведения экзаменов будет вестись видеонаблюдение. За ходом проведения экзаменов будут следить общественные и онлайн-наблюдатели, - добавила Татьяна Иликпаева.

 

Она уточнила, что очередной экзамен для выпускников 2018 года пройдет 7 сентября. Ребята будут сдавать математику. А завершится дополнительный период резервными днями. Для 11 классников - 15 сентября, а для 9-классников – 22 сентября.

 

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

Направления тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

Направления тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

1. Отцы и дети

2. Мечта и реальность

3. Месть и великодушие

4. Искусство и ремесло

5. Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Информация с сайта ФГБНУ «ФИПИ»

Печать

В ЭТОМ ГОДУ 24 ЗАУРАЛЬСКИХ ВЫПУСКНИКА СДАЛИ ЕГЭ НА 100 БАЛЛОВ

Печать

 

Картинки по запросу 100 баллов за егэПо итогам проведения экзаменационной кампании 24 зауральских выпускника в этом году сдали ЕГЭ на 100 баллов, это на одного больше, чем в прошлом году. Из них трое смогли получить высший балл сразу по двум предметам.

 

По словам заместителя директора Департамента образования и науки Курганской области Татьяны Иликпаевой, больше всего стобалльников – по русскому языку. 

 

- В этом году экзамен по русскому языку на высший балл сдали 17 одиннадцатиклассников, в прошлом году – 14. Впервые за три года у нас появились 100-балльные результаты по истории и по обществознанию. Вместе с тем, пока не удается нашим выпускникам достичь максимального результата по таким предметам, как география, биология, иностранные языки, - добавила Татьяна Иликпаева. 

 

По 200 баллов получили три курганских гимназиста. Одна из них - Дарья Пылкова из гимназии №27. Она сдала ЕГЭ по русскому языку и истории на высший балл. На экзамене по обществознанию до максимума ей не хватило всего одного балла, но при поступлении в вуз ей зачли победу в олимпиаде и поэтому можно смело говорить, что у Даши – 300 победных баллов за три экзамена на ЕГЭ. С таким результатом девушка поступила в Московский государственный университет на юриспруденцию. 

 

- Я с восьмого класса поставила перед собой цель поступить в МГУ, продумала план действий, как достичь желаемого результата. Родители мой выбор одобрили, сказали, что я буду хорошим юристом. Чтобы добиться своей цели – изучила условия приема в вуз, вела переписку со студентами университета, которые оказали мне информационную помощь, штудировала разную литературу, участвовала в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, которые расширяют кругозор и помогают обогатить знания. Учеба и по сей день занимает в моей жизни много времени. Однако всегда остается минутка и на любимые занятия: рисование и кулинарные эксперименты, - признается девушка. 

 

В преддверии дополнительного периода ЕГЭ Дарья Пылкова посоветовала всем, кому предстоит сдавать экзамен, обязательно поставить перед собой конкретную цель, чтобы понимать, для чего нужны высокие баллы, и тогда результат не заставит себя ждать.

 

- Даша очень целеустремленная и активная девушка. В старших классах большое внимание уделяла истории и обществознанию, участвовала и побеждала в олимпиадах на разных уровнях, становилась лидером Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» в своей секции и победителем Областного фестиваля науки в номинации «Социальные и экономические науки», - рассказала классный руководитель Дарьи и учитель истории Наталья Сажина.

 

Она добавила, что за успехи в учёбе девушка была удостоена стипендии мэра города Кургана и Правительства региона. Теперь она студентка МГУ и в дальнейшем будет «держать курс» на магистратуру.

 

- А дальше – время покажет, - заметила Даша.

 

Отметим, что дополнительный период ЕГЭ стартует 4 сентября. Принять участие в нем могут выпускники, не сдавшие экзамен по одному или двум обязательным предметам: русскому языку и математике базового уровня.

 

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области 

Печать

ОПУБЛИКОВАНЫ ПРОЕКТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭ И ОГЭ 2019 ГОДА

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года, который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов. 
 
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году. 
 
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным. 
 
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом. 
 
Все изменения в КИМ ЕГЭ-2019 не носят принципиального характера. По большинству предметов были уточнены формулировки заданий, усовершенствована система оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы. Впервые в этом году опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку. 
 
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2019 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по математике, географии, физике, химии и информатике. 
В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменен формат заданий 2, 9–12, расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений, уточнен уровень сложности отдельных заданий, уточнена формулировка и критерии оценки задания 27 с развернутым ответом. 
 
В ЕГЭ по биологии изменена модель задания 2: вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей. 
В экзаменационной работе по иностранному языку уточнена формулировка и критерии оценивания задания 40 письменной части, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение». 
 
В ЕГЭ по литературе уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом. 
 
В экзаменационной работе по обществознанию детализированы формулировки заданий 25, 28, 29 и усовершенствованы системы их оценивания. 
 
В ЕГЭ по истории в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа, и дополнены критерии оценивания этого задания. 
Изменений структуры и содержания КИМ ОГЭ в 2019 году по сравнению с 2018 годом не предполагается. 
 
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  до 1 октября 2018 года. 
 
Печать

ЗАУРАЛЬСКИЙ ГИМНАЗИСТ ПОЛУЧИЛ 294 БАЛЛА ЗА ТРИ ЭКЗАМЕНА

alt

Выпускник гимназии №31 города Кургана Рамиль Гусейнов не понаслышке знает, что высший балл на ЕГЭ – это возможно! Тем более, что в его копилке после трех сданных экзаменов – 294 балла, из них за историю и обществознание – по 100. Директор гимназии Наталья Древницкая отмечает, что такой результат – это полностью заслуга одиннадцатиклассника.

- Рамиль всегда интересовался историей, обществознанием и политологией, сотрудничал с избирательным комитетом Курганской области, регулярно участвовал и побеждал в олимпиадах на разных уровнях. Это молодой человек с активной жизненной позицией, у него выраженные лидерские качества. Например, когда у нас проходил день самоуправления, Рамиля выбирали директором гимназии, - рассказывает про двухсотбалльника Наталья Древницкая.

Сам Рамиль отмечает, что подготовка к экзаменам и сдача ЕГЭ не доставила ему больших хлопот. Времени оставалось и на отдых, и на личное время.

- Хорошо спал и ел, ходил на курсы в школе, потому что убежден, что профессора, которые их ведут, знают, на что обратить внимание. Очень помогали материалы с сайта ФИПИ. И когда пришел на экзамен – волнения не было ни до, ни после. Я с детства приучил себя не волноваться и любить публику, - поделился Рамиль.

Он добавил, что когда получил первые 100 баллов, понял, что готовился правильно.

- Сразу сообщил родителям, позвонил учителю по истории и своему преподавателю на курсах, всем, кто мне очень помог, - продолжает выпускник и дает совет тем, у кого экзамены еще впереди: не перенапрягаться и впитывать все, что дают на уроках учителя.

Во время экзаменов Рамиль продолжал заниматься своими спортивными увлечениями, от работы по дому в 11 классе родители его освободили. Вместе с этим, он помогал готовиться своим одноклассникам:

- Показывал, как работать с картами по истории (я с детства увлекаюсь картографией). И, надо сказать, наша параллель очень хорошо сдала этот экзамен, - не без гордости за своих одноклассников рассказывает Рамиль.

А еще он предложил свою помощь нынешним десятиклассникам в подготовке к ЕГЭ:

- Они могут в любой момент ко мне обратиться, и я подскажу, все свои записи я сохранил в электронной форме, - подытожил выпускник.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

Пересдача ЕГЭ в сентябре 2018 года

Сроки и места подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в дополнительный период на территории Курганской области в 2018 году

Департамент образования и науки Курганской области в соответствии с письмом Рособрнадзора от 19.07.2018 г. № 10-735 информирует участников государственной итоговой аттестации 2018 года (далее - ГИА-11), не прошедших ГИА-11 или получивших на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету (русский язык, математика), либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в резервные дни основного периода ГИА-11 (далее – лица со справкой об обучении) и их родителей (законных представителей), о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области в дополнительный период.

Сроки проведения ГИА-11 в дополнительный период:

4 сентября 2018 года – русский язык (ЕГЭ, ГВЭ);

7 сентября 2018 года – математика базового уровня ЕГЭ, математика ГВЭ;

15 сентября 2018 года (резерв) -русский язык (ЕГЭ, ГВЭ), математика базового уровня ЕГЭ, математика ГВЭ.

Места подачи заявлений на ГИА-11 в дополнительный период:

Местом подачи заявлений для обучавшихся по образовательным программам среднего общего образования и получивших справку об обучении на прохождение государственной итоговой аттестации, являются организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования.

Сроки подачи заявлений в дополнительный период:

с 6 августа по 20 августа 2018 года (включительно).

К сведению:

Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2018 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты по указанным предметам, к участию в ЕГЭ в дополнительный период ГИА-11 не допускаются.

Печать

В ЗАУРАЛЬЕ ПОЯВИЛИСЬ ПЕРВЫЕ В ЭТОМ ГОДУ СТОБАЛЛЬНИКИ

alt

Трое зауральских выпускников получили 100 баллов по истории и один – по химии. Все они - выпускники гимназий областного центра. А в курганской гимназии № 32 – сразу два стобалльника – Егор Потапов (история) и Анастасия Рогова (химия).

Как отметила директор гимназии Елена Гранкина, выпускники ее образовательной организации ежегодно радуют высокими результатами по итогам единого государственного экзамена.

- Наша гимназия каждый год выпускает стобалльников. Так, например, в прошлом году «урожайным» стал экзамен по литературе. В этом году – по химии и истории. Ожидаем еще максимальные баллы по русскому языку, - рассказала Елена Гранкина.

Она добавила, что таких результатов удается достигнуть благодаря серьезной подготовке учеников в профильных классах. Именно поэтому в гимназии много высокобалльников.

- Свои знания, полученные на уроках, ребята закрепляют на практике, участвуют и побеждают в конкурсах и олимпиадах не только местного, но и всероссийского масштаба, - уточнила директор гимназии №32.

Отметим, что кроме 32 гимназии, сто баллов по результатам ЕГЭ по истории получили выпускники 31 и 27 гимназий г. Кургана.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ДВА РАЗА СНИЗИЛОСЬ ЧИСЛО ВЫПУСКНИКОВ, НЕ ПРЕОДОЛЕВШИХ МИНИМАЛЬНЫЙ ПОРОГ ЕГЭ ПО ПРОФИЛЬНОЙ МАТЕМАТИКЕ

Печать

alt

В Курганской области в два раза снизилось число выпускников, не преодолевших минимальный порог по итогам сдачи ЕГЭ по профильной математике. Так, если в прошлом году не сдавших было 322 человека, то в этом году – 167 одиннадцатиклассников. Кроме того, 86,7% выпускников, сдававших математику базового уровня, справились с заданиями на «4» и «5».

По мнению заместителя директора Департамента образования и науки Курганской области Татьяны Иликпаевой, таких результатов удалось добиться благодаря реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

- Участие региона в проекте «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования» позволило улучшить не только техническое оснащение пунктов проведения ЕГЭ, но и профессиональный уровень педагогов через курсовую подготовку по вопросам анализа и использования в работе результатов оценочных процедур, проводимых в рамках мониторинга качества подготовки обучающихся, - считает Татьяна Иликпаева.

Первый проректор Института развития образования и социальных технологий Курганской области Нина Криволапова отмечает, что снижение числа не сдавших ЕГЭ по математике – это результат эффективной работы департамента и института со школами и педагогами, показывающими стабильно низкие результаты обучения.

- В рамках проекта по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения нами была выстроена система индивидуальной поддержки педагогов, в том числе 140 учителей математики, разработана региональная модель учительского роста, проведена диагностика знаний и умений педагогов на основе заданий ЕГЭ, организована методическая помощь, тьюторство. Повторная диагностика педагогов по итогам проведенной работы показала, что адресная работа приносит свои плоды. И результаты ЕГЭ по профильной математике этого года еще раз подтверждают, что мы движемся в правильном направлении, и эта работа будет продолжена, - рассказала Нина Криволапова.

Напомним, что ЕГЭ по математике базового уровня в этом году написали 3483 зауральских выпускника. Математику профильного уровня сдали 2287 одиннадцатиклассников.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

БОЛЕЕ 200 ЗАУРАЛЬСКИХ ВЫПУСКНИКОВ СДАЛИ УСТНУЮ ЧАСТЬ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

alt

Устную часть ЕГЭ по иностранным языкам, которая прошла 9 и 13 июня, сдали 212 зауральских выпускников. Большая часть из них выбрала английский язык – 203 одиннадцатиклассника, шесть школьников сдавали немецкий язык и трое - французский.

Раздел «Говорение» в ЕГЭ по иностранным языкам – это необязательный экзамен, он оценивается в 20 баллов. А за выполнение письменной части работы можно получить до 80 баллов.

- Несмотря на то, что устный экзамен длится всего 15 минут, за ходом его проведения неустанно следят общественные и онлайн-наблюдатели, во всех аудиториях ведется видеонаблюдение. Выпускники уже привыкли к камерам и совсем не обращают на них внимания, - рассказала заместитель директора Департамента образования и науки Курганской области Татьяна Иликпаева.

Отметим, что в Зауралье в этом году на базе регионального ситуационного центра ход проведения экзаменов отслеживают федеральные онлайн-наблюдатели от Российского Союза Молодежи, которые в день проведения ЕГЭ получают задания с федерального уровня по наблюдению за конкретным субъектом Российской Федерации.

- Надо отметить хороший уровень подготовки федеральных онлайн-наблюдателей. Ребята ответственно подходят к выполнению поставленных задач и эффективно отслеживают проведение экзаменов в других регионах, например, в Республике Марий Эл, Карелии, Краснодарском крае, Костроме, Чеченской Республике и других, - рассказала куратор по согласованию нарушений и выходов Курганского ситуационного центра Надежда Халус.

Добавим, что письменный ЕГЭ по иностранным языкам в основной период пройдет 18 июня. Результаты будут объявлены участникам не позднее 5 июля.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

ЕГЭ по русскому языку написали около 3,8 тысяч зауральских выпускников

Печать

alt

В Курганской области ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме. На экзамен 6 июня пришли 3783 тысяч зауральских выпускников.

Перед сдачей ЕГЭ одиннадцатиклассников поддержали их родные и близкие. В рамках акции «Родители о ЕГЭ» они записали видеообращения к выпускникам, в которых пожелали им успехов.

- Всем ребятам, которые заканчивают 11 класс и сдают экзамены, - уверенности в своих силах, внимания, терпения, четкого понимания того, что от них требуется. Не волноваться, но и не расслабляться, потому что ЕГЭ - это действительно проверка знаний, того, насколько хорошо они учились в школе, насколько качественно познавали все те дисциплины, которые сейчас сдают. Всем успехов, высоких баллов и удачи при поступлении, - пожелала мама выпускника гимназии №9 города Шадринска Наталья Бякова.

Фаниля Гафурова из села Боровичи Сафакулевского района Курганской области напомнила ребятам, что если готовиться упорно и качественно, то все обязательно получится:

- Когда мы были выпускниками, мы сдавали экзамены сначала в школе, а потом еще в учебном заведении. С ЕГЭ все проще, так как абитуриент идет в вуз уже с результатами. Желаю успеха всем выпускникам. У вас все получится, если вы будете готовы к реальному и честному экзамену. И пусть все ваши желания исполнятся.

Экзамен по русскому языку длился 3 часа 30 минут (210 минут). За это время участники должны были выполнить 26 заданий. Работа состояла из двух частей.

Общественные наблюдатели, следившие за ходом проведения экзамена, отметили, что ЕГЭ был организован в строгом соответствии с требованиями и правилами.

Отметим, что экзамен по русскому языку – один из двух обязательных предметов для получения аттестата. Результаты ЕГЭ по русскому языку также необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Минимальный проходной порог, ниже которого не могут устанавливать проходной балл высшие учебные заведения, – 36 баллов. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 25 июня.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

ЕГЭ ПО ХИМИИ И ИСТОРИИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОШЛИ БЕЗ СБОЕВ

alt

ЕГЭ по химии и истории в Курганской области прошли без сбоев. В пункт проведения экзаменов 4 июня пришли 1333 одиннадцатиклассника. Из них 813 человек сдавали историю и 520 — химию.

Экзамены были организованы в строгом соответствии с требованиями и правилами. В ходе проведения ЕГЭ использовались современные технологии печати контрольных измерительных материалов. Также в пункте приема экзаменов было проведено сканирование экзаменационных материалов. Во время экзаменов в ППЭ присутствовали общественные наблюдатели.

- Тем, кто сдавал химию, необходимо набрать как минимум 36 баллов. На экзамене по истории установлен нижний предел в 32 балла для успешной сдачи ЕГЭ. Надеемся, наши выпускники ответственно подошли к подготовке к экзаменам и успешно выполнили все задания, - отметили в отделе оценки качества образования Департамента образования и науки Курганской области.

Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 20 июня. А уже завтра, 6 июня, в день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, выпускники сдадут второй обязательный экзамен – по русскому языку.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ НАПИСАЛИ ОКОЛО 2,4 ТЫСЯЧ ЗАУРАЛЬСКИХ ВЫПУСКНИКОВ

alt

ЕГЭ по математике профильного уровня написали сегодня, 1 июня, около 2,4 тысяч зауральских выпускников. В основном, это те ребята, которые решили поступать в вузы на технические, экономические, технологические и IT направления, где математика является профильным вступительным экзаменом.

В этот день директор Департамента образования и науки Курганской области, председатель Государственной экзаменационной комиссии Герман Хмелёв в рамках рабочего визита в муниципальные образования области посетил пункты проведения экзаменов в Лебяжьевской средней школе и Мокроусовской средней школе №1 имени генерал-майора Г.Ф.Тарасова. Он отметил высокий уровень организации ЕГЭ и отсутствие нарушений во время его проведения.

- Экзамен прошел в штатном режиме, учителя были спокойны, школьники сосредоточенны. Уверен, что ребята собрались с мыслями и выдали на экзамене все свои накопленные знания. В Курганской области существует нехватка инженерных кадров и специалистов технических профессий. Поэтому радует, что всё больше ребят выбирают для сдачи ЕГЭ профильную математику. Надеюсь, они покажут достойный результат и поступят в тот вуз, который выбрали, - отметил Герман Хмелев.

Отметим, что на экзамене выпускникам в общей сложности предстояло выполнить 19 заданий за 3 часа 55 минут (235 минут).

Как всегда, ход экзамена контролировали общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах велось видеонаблюдение и использовалась технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях.

Напомним, что установленный минимальный балл по математике профильного уровня - 27. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 18 июня.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

ОКОЛО 3,5 ЗАУРАЛЬСКИХ ВЫПУСКНИКОВ НАПИСАЛИ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

alt

Почти 3,5 тысячи зауральских выпускников написали сегодня, 30 мая, ЕГЭ по математике базового уровня. Для его проведения в Курганской области было организовано 37 пунктов проведения экзаменов. Общественные наблюдатели, следившие за ходом проведения экзамена, отметили, что ЕГЭ был организован в строгом соответствии с требованиями и правилами.

- Никаких нарушений во время экзамена нами зафиксировано не было. Все прошло в штатном режиме. В ходе проведения ЕГЭ использовались современные технологии печати контрольных измерительных материалов, - заверили наблюдатели.

В течение трех часов одиннадцатиклассникам предстояло выполнить 20 заданий. Экзамен будет считаться сданным, если выпускник получит за свою работу не менее трех баллов. Успешная сдача математики базового уровня позволит получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний.

Тем, кто решил поступать в вузы на технические, экономические, технологические, IT направления, предстоит сдать математику профильного уровня. Во всех регионах страны этот ЕГЭ пройдет 1 июня.

Отметим, что свои результаты участники ЕГЭ по математике базового уровня узнают не позднее 15 июня. Выпускники, не набравшие на экзамене по базовой математике минимальный балл и не имеющие положительный результат на экзамене профильного уровня, могут пересдать базовую математику в резервный срок.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

ЗАУРАЛЬСКИЕ ВЫПУСКНИКИ ПОЖЕЛАЛИ ДРУГ ДРУГУ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ В РАМКАХ АКЦИИ «Я СДАМ ЕГЭ!»

Картинки по запросу я сдам егэ«Я сдам ЕГЭ!» - уверенно заявляют зауральские 11-классники, принявшие участие в акции, организованной Рособрнадзором. В своем видео они поделились позитивным настроем с выпускниками школ Курганской области и пожелали всем успешной сдачи экзаменов, которые уже стартовали 28 мая.

Выпускница Погорельской средней школы Шадринского района Екатерина Удачина отметила, что ЕГЭ – это серьезное испытание для каждого, но в то же время это возможность проверить свои знания, получить заветные баллы и поступить в высшее учебное заведение:

- Мы надеемся, что каждому, кто готовится к экзаменам, по силам сдать ЕГЭ, ведь задания составлены на основе школьной программы. Желаем всем выпускникам уверенности в своих силах и знаниях. Считаем, что результаты ЕГЭ помогут нам достичь поставленных целей, - сказала Екатерина Удачина.

А 11-классницы из Кислянской средней школы Целинного района в своем видео посвятили ЕГЭ целую оду:

- ЕГЭ, ЕГЭ, готовимся к тебе серьезно. Было и жарко, и морозно. И держим ручку мы трясущейся рукой. И день, и ночь проводим лишь с тобою… И скоро мы со школой расстаемся. Нам путь открыт для новых тысячи вопросов. И благодарны мы в своей судьбе учителям, всей школе и тебе, ЕГЭ! - признались Валерия Буланникова, Полина Ковязина и Анастасия Панасенко.

О своем нелегком выборе между сотнями путей, ведущими в неизвестность, в своем видео рассказала выпускница Альменевской средней общеобразовательной школы Лилия Хабибуллина. Но несмотря на всю сложность, она уверенно заявила: «Я сдам ЕГЭ!».

Завтра, 30 мая, 11-классникам предстоит сдать обязательный экзамен по математике (базовый уровень). Сотрудники Департамента образования и науки Курганской области желают выпускникам удачи и заверяют:

- Ребята, вы сдадите ЕГЭ! У вас всё получится!

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

ПЕРВЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ДЛЯ ЗАУРАЛЬСКИХ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ПРОШЛИ В ШТАТНОМ РЕЖИМЕ

altСтартовал основной период ЕГЭ 2018 года. Сегодня, 28 мая, в Курганской области экзамен по географии сдали 182 одиннадцатиклассника, 239 выпускников выполнили задания по информатике и ИКТ. Экзамен прошел в штатном режиме.

- Для одиннадцатиклассников в этом году оборудовано 37 пунктов проведения экзаменов. Печать контрольных измерительных материалов осуществлялась непосредственно в аудитории во время экзамена. Во всех экзаменационных пунктах велось видеонаблюдение. Прозрачность процедуры ЕГЭ обеспечивали и общественные наблюдатели, - рассказала заместитель директора Департамента образования и науки Курганской области Татьяна Иликпаева.

Отметим, что экзаменационная работа по информатике и ИКТ состояла из двух частей, включающих в себя 27 заданий. На ее выполнение было отведено 3 часа 55 минут (235 минут). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов.

В экзаменационной работе по географии – также две части, но заданий в них 34. На их выполнение отводилось 3 часа (180 минут). Участники могли пользоваться на экзамене линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии – 37 баллов.

Свои результаты участники первых экзаменов узнают не позднее 15 июня.

Отметим, что всего в этом году ЕГЭ в Зауралье будут сдавать почти 3,8 тысячи одиннадцатиклассников. Основной период экзаменов для них пройдет с 28 мая по 2 июля.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по биологии

altЕдиный государственный экзамен по биологии является предметом по выбору. Результаты ЕГЭ по биологии необходимы для поступления в вузы на такие направления подготовки, как «Медицина», «Биология и экология», «Физическая культура», «Психология и педагогика», «Агрономия», «Ветеринария» и отдельные специальности: «Дефектология», «Биоинженерия», «Биоинформатика», «Технологии производства сельскохозяйственной продукции», «Ландшафтная архитектура», «Психология» и другие.

Минимальный балл ЕГЭ по биологии, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 36 баллов. На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут). Дополнительные материалы и оборудование на ЕГЭ по биологии не используются.

Экзаменационная работа содержит 28 заданий и состоит из двух частей, различающихся по форме и уровню сложности.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Здесь представлены задания с множественным выбором ответов с рисунком или без него; задания на установление соответствия с рисунком или без него; на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений; на решение биологических задач по цитологии и генетике; на дополнение недостающей информации в схеме и в таблице; на анализ информации, представленной в графической или табличной форме.

Задания группируются по содержательным блокам, представленным в кодификаторе, что обеспечивает доступное восприятие информации.

Ответами к заданиям части 1 являются последовательность цифр, число или слово (словосочетание), записанные без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит семь заданий с развёрнутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.

Для выполнения экзаменационной работы участнику ЕГЭ нужно уметь работать со схемами, рисунками, графиками, таблицами и гистограммами, объяснять факты, обобщать и формулировать выводы, решать биологические задачи, работать с биологической информацией, с изображением биологических объектов. Контрольные измерительные материалы по биологии учитывают специфику предмета, его цели и задачи, а также исторически сложившуюся структуру биологического образования. Проверяются знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология».

В экзаменационной работе преобладают задания по общей биологии, в которых рассматриваются общебиологические закономерности, проявляющиеся на разных уровнях организации живой природы. К их числу относятся клеточная, хромосомная и эволюционная теории; законы наследственности и изменчивости; экологические закономерности развития биосферы. В контрольные измерительные материалы включены также задания, проверяющие прикладные знания из области биотехнологии, селекции организмов, охраны природы, здорового образа жизни человека.

Экзаменационная работа 2018 года в целом не отличается от 2017 по форме и числу заданий.

При выполнении заданий рекомендуем внимательно читать условие. Например, в задании 4, требуется определить перечень понятий «выпадающих» из общего списка, в задании 12 может быть инструкция "выберите три неверно обозначенные подписи к рисунку». Также следует обращать внимание на оформление ответа. Так в задании 1, требуется разборчиво написать недостающий термин; в задании 6 правильно записать число или последовательность цифр; в заданиях 19, 20 – правильную последовательность цифр.

К числу типичных ошибок участников ЕГЭ по биологии относится повторение терминов из формулировки задания в ответе на задание 1. В задании 3 часто вместо числа хромосом в половых клетках записывается число хромосом в соматических клетках и наоборот. При ответе на задание 6 вместо соотношения генотипов в ответе записывается количество особей или их процентное соотношение. В заданиях на установление последовательности участники ЕГЭ часто начинают не с наименьшего таксона, как это требуется в задании, а с наибольшего, и наоборот. Распространенной ошибкой является проставление запятых между цифрами в ответе, хотя в инструкции в КИМ четко указано, что цифры требуется записывать в бланке без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Наибольшие затруднения участников ЕГЭ прошлых лет возникали при выполнении заданий содержательных блоков «Клетка как биологическая система» и «Человек и его здоровье». По блоку «Клетка как биологическая система» затруднения часто возникают при выполнении заданий, проверявших знания характеристик фаз митоза и мейоза и процессов метаболизма клетки, а также умения определять число хромосом и ДНК в разных фазах митоза и мейоза, в половых и соматических клетках; устанавливать соответствие между характеристиками обмена веществ и конкретными процессами; определять по рисунку фазы деления, обосновывать и объяснять свой выбор. По блоку «Человек и его здоровье» особые затруднения вызывали задания, проверявшие знание нервно-гуморальной регуляции и особенностей протекания физиологических процессов в организме человека. Советуем обратить особое внимание на повторение этих содержательных блоков.

Желаем успеха на экзамене!

Печать

В РАМКАХ АКЦИИ «100 БАЛЛОВ ДЛЯ ПОБЕДЫ» В ЗАУРАЛЬЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗОВАЛИ БОЛЕЕ 170 МЕРОПРИЯТИЙ

altБолее 170 мероприятий было организовано для 11-классников Курганской области с 4 по 20 апреля: в регионе подвели итоги Всероссийской акции «100 баллов для победы».

Мастер-классы, беседы, тренинги, конкурсы, квесты, марафоны успеха и встречи с интересными людьми – это далеко не полный перечень всех мероприятий, во время которых школьников морально готовили к сдаче Единого государственного экзамена, настраивали на позитивный лад, делились с ними опытом и маленькими секретиками, как не волноваться и получит высокий балл на ЕГЭ.

Поддержать будущих выпускников перед экзаменами пришли не только их учителя и родители, а также представители органов власти, руководители вузов, психологи, волонтеры, студенты. От каждого ребята получили нужные советы. Особенно ценными они оказались от «вчерашних школьников», которые уже прошли сдачу ЕГЭ и на своем примере показали, что экзамен – это маленькое испытание в жизни, небольшое приключение, осилив которое, можно обрести уверенность в завтрашнем дне, открыть дорогу в будущее.

— Многие школьники и родители нанимают репетиторов, тратят много денег на подготовительные курсы и пособия. Я оканчивала сельскую школу, где учатся всего 90 человек. Сначала я определилась с предметами, расставила приоритеты по экзаменам (математику сдавала только для подстраховки и не тратила на нее много сил). Потом определила свои слабые стороны и начала готовиться. У меня было всего два пособия — универсальный справочник и сборник типовых заданий. За полгода я каждый день читала два параграфа справочника и прорешивала демоверсии. Конечно, многие испытывают страх. Я понимаю, что сложно его отбросить. Я пришла в пункт проведения экзамена и поняла, что у меня хороший багаж знаний, есть возможность показать себя. И, в конце концов, мне просто было интересно, какой у меня попадется вариант, поделилась своим опытом с 11-классниками высокобалльница, студентка Курганского государственного университета Дарья Сироткина.

В свою очередь, мультистобалльница Светлана Тертышная - студентка кафедры журналистики и массовых коммуникаций КГУ, рассказала одиннадцатиклассникам, что получить заветный максимум на ЕГЭ ей удалось благодаря постоянной практике, выполнению заданий и концентрации на предмете. Еще первокурсница посоветовала устраивать дни отдыха и дать себе отдохнуть в последний день перед экзаменом. А если на ЕГЭ волнение возьмет верх, то не стоит забывать о правильном дыхании: глубокий вдох и выдох.

Те, кто не смог приехать и поддержать выпускников лично, отправили им свои напутствия в виде сочинений и видеороликов.

По итогам мероприятий, организованных в рамках акции «100 баллов для победы», 11-классники отмечали, что все советы они возьмут во внимание и обязательно применят их как во время подготовки к ЕГЭ, так и на самих экзаменах.

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Печать

В рамках акции «100 баллов для победы» зауральские психологи проводят тренинги для выпускников

В рамках акции «100 баллов для победы» зауральские психологи проводят тренинги для выпускниковВ гимназии № 30 города Кургана прошел необычный урок: стулья полукругом, парты по периметру класса. Одиннадцатиклассников готовят к ЕГЭ, а точнее —учат, как психологически подготовиться к экзамену. Урок со школьным психологом Светланой Голубевой прошел для будущих выпускников в рамках Всероссийской акции «100 баллов для победы».

Главная цель — настроить детей на успех перед единым государственным экзаменом. В кабинет заходят пять молодых людей и четыре девушки. Светлана просит школьников выбрать одну метафорическую карту среди изображений природы, орнаментов, различных зверей и предметов, чтобы с помощью рисунка показать свои ассоциации с экзаменом.

— На моей картинке стена, для меня она — одна из первых, которые мне нужно преодолеть в жизни, — говорит один из учеников.

— Для меня карта ассоциируется с преградой, которую можно перепрыгнуть, а можно об неё запнуться, — объясняет другой одиннадцатиклассник.

У большинства ребят из этой малой группы ассоциации с экзаменом негативные: «мрак», «тоннель», «напряженность». Есть и позитивные ассоциации: «первый шаг», «река», «дорога», «путь в жизнь», «лестница к успеху». Это упражнение, по словам психолога, помогает понять, какие эмоции у каждого вызывает экзамен.

— Это упражнение можно делать самостоятельно. Находить ассоциации можно как словесно, так и визуально через собственный рисунок. Если обозначился негативный фактор, нужно начинать искать внутренний ресурс на преодоление тревоги, — объясняет психолог.

По словам Светланы Голубевой, как правило, ребята боятся целого клубка проблем: перенапряжение, нагрузки в школе, давление родителей, учителей и репетиторов.

Далее психолог просит учеников показывать на того, кто самый умный, веселый, общительный, интересный, спортивный, артистичный и так далее. Ученики подхватывают и с удовольствием делают таким образом молчаливые комплименты друг другу.

— Мы работаем с нашими антиресурсными и ресурсными состояниями. Нужно проговаривать позитивные фразы, потому что мысли материализуются. Если настраивать себя на неудачу, говорить «У меня не получится», все действительно не получится. Но и быть слишком уверенным в себе тоже нельзя. Настороженность перед экзаменом — это проявление инстинкта самосохранения, благодаря этому вы сконцентрированы, мобилизованы, — объясняет психолог.

По мнению специалиста, тревожность хоть и является негативным эмоциональным состоянием, именно тревога иногда мобилизует человека: организм реагирует на этот призыв поступлением в кровь адреналина. Под его воздействием увеличивается сила сердечных сокращений, повышается кровяное давление, дыхание становится более глубоким. Это состояние стрессовое, но именно оно призвано помочь человеку в критической ситуации. Но если стресс приобретает навязчивые состояния, с ним нужно бороться.

Чтобы успокоиться здесь и сейчас, можно использовать различные техники противострессового дыхания, минутные релаксации (опустить голову, расслабить мышцы лица и шеи, плечи) или выйти из помещения, где возник дискомфорт.

После тренинга Светлана высказала свое отношение к ЕГЭ.

— Сдача экзаменов в форме ЕГЭ имеет определенные плюсы: сдаешь экзамены всего один раз — только в школе, и экзаменов не так и много — всего три-пять, при этом свободен на все лето. Есть возможность подать документы в несколько вузов — в какой-то вуз всё равно поступишь. Невозможно остаться ни с чем, поэтому я иногда не понимаю, что за истерия вокруг экзаменов. На мой взгляд, прежняя система сдачи экзаменов и в школе, и вузе была гораздо сложнее. Никакой особой проблемы, мне кажется, нет. Нагнетают ситуацию учителя и родители. Взрослые люди должны себя держать в руках. Что мы за взрослые, если сами не будем отдавать себе отчет в своих эмоциях, если сами эмоционируем, то мы не научим ребенка спокойствию. В жизни будет еще много разных трудностей. Экзамены — это не самое страшное. Взрослых, которые в своей жизни уже столько всего прошли, я призываю к здравомыслию. Не сдал — не смертельно, пусть не институт, пусть колледж, пусть армия. Не вините своего ребенка, не нагнетайте, прижмите к себе и скажите: «Я тебя люблю, все делается к лучшему». Должен преобладать здравый смысл. Выруливать в критической ситуации должен тот, кто взрослее и мудрее.

Источник: 45.ru, Алена Кононова