Новости Рособрнадзора

Печать

Число участников первых ЕГЭ-2017, не преодолевших минимальные пороги, снизилось по сравнению с прошлым годом

Число участников первых ЕГЭ-2017, не преодолевших минимальные пороги, снизилось по сравнению с прошлым годомФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила обработку результатов первых ЕГЭ 2017 года: по информатике, географии и математике базового уровня.
 
- Благодаря широкомасштабному внедрению технологии сканирования бланков ответов участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов, впервые за время проведения единого госэзамена нам удалось существенно сократить сроки проверки экзаменационных работ, - отметил глава Рособрнадзора. 
 
Сегодня все результаты по первым трем экзаменам будут переданы в регионы, а с 10 июня, что на четыре дня раньше установленного срока, выпускники смогут узнать их через личные кабинеты на портале ЕГЭ - ege.edu.ru
 
Результаты ЕГЭ по математике базового уровня продемонстрировали сокращение числа участников, которым не удалось преодолеть минимальный барьер для получения аттестата (получить не менее 3 баллов из 5). В 2017 году их количество снизилось до 3,4% с 4,6% годом ранее. 
 
Положительную динамику результатов показали три региона, где в предыдущие годы был существенный процент выпускников, которым не удалось набрать минимальный балл. В Республике Тыва число выпускников, не преодолевших минимальный порог, сократилось в 2 раза, в Чеченской Республике – на треть, в Республике Дагестан – на четверть. Улучшению результатов способствовало их участие в проекте «Я сдам ЕГЭ», который третий год реализуется в регионах, где значительное число выпускников испытывали сложности со сдачей обязательных предметов ЕГЭ. 
 
Всего участие в ЕГЭ по математике базового уровня в этом году приняли 543 тысячи человек. Средний балл на ЕГЭ по базовой математике в 2017 году незначительно отличается от результата прошлого года: он составил 4,24 балла (в 2016 году – 4,15 баллов). 
 
Предварительные результаты ЕГЭ по географии свидетельствуют, что средний балл участников существенно не изменился, рост составил 1 балл – до 55,1 балла, что сопоставимо с 2016 годом. Число участников, которым не удалось преодолеть установленный по данному предмету минимум в 37 баллов, сократилось до 9,3% с 13% в 2016 году. Всего в этом году ЕГЭ по географии сдавали в основной период около 14 тысяч человек. 
 
Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ также сопоставимы с результатами прошлого года. Средний балл вырос почти на 3 балла – до 59,2 в 2017 году с 56,6 в 2016 году. Число участников, не преодолевших минимальный порог в 40 баллов, сократилось на 2,5% - до 9,3% (в 2016 году – 12,4%). Общее число участников ЕГЭ по информатике составило около 53 тысяч человек.
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

Сообщество стобалльников заступилось за ЕГЭ

МОСКВА, 6 июн ‒ РИА Новости. Более 200 российских выпускников прошлых лет, набравших на едином государственном экзамене (ЕГЭ) 100 баллов, выступили с резкой критикой результатов соцопроса фонда "Общественное мнение", согласно которому 66% респондентов отрицательно относятся к ЕГЭ.

 

Данный опрос был проведен в конце мая 2017 года в 53 регионах РФ. Две трети из 1,5 тысяч респондентов отрицательно ответили на вопрос, одобряют они или нет проведение ЕГЭ. Самые популярные аргументы критиков ЕГЭ: "слишком большая нагрузка на детей, они испытывают стресс" (20% респондентов), "ЕГЭ ориентирует на получение поверхностных знаний" (14%), "в результатах ЕГЭ много случайного (14%).


Представители клуба стобалльников на площадке интернет-сообщества "Российские интеллектуальные ресурсы" назвали подобную критику необоснованной, ставящей под сомнение результаты успешных выпускников прошлых лет. "Очень обидно, что наш труд, вложенный в получение знаний и подготовку к экзамену, обесценивается", ‒ полагает модератор группы, стобалльница Ангелина Беседина. 
 

Других участников дискуссии возмутили обвинения в том, что ЕГЭ – "угадайка", а уровень знаний выпускников низкий, так как их "натаскивают" на тесты. По мнению большинства участников дискуссии, такое восприятие ЕГЭ неактуально, поскольку на сегодняшний день тестовая часть исключена почти из всех предметов.

 

Успешно сдавшие ЕГЭ выпускники отметили, что экзамен уравнивает шансы учеников по всей стране поступить в те вузы, в которые они хотят. Также они сошлись во мнении, что нагрузка при подготовке к экзаменам, которой так пугают, не превышает, к примеру, объема работы при подготовке к сессии.


"Экзамен не охватывает большего объема знаний, чем заключает в себе школьная программа: если ребенок ответственно учился на протяжении 11 лет, экзамен не составит для него труда. Другой вопрос, что эмоциональная нагрузка превышает допустимую норму. Но это должны предотвращать родители, которые сами зачастую нагнетают обстановку и давят на детей", – прокомментировала стобалльница Елизавета Черникова. 
 

Кроме того, в ходе дискуссии на площадке интернет-сообщества "Российские интеллектуальные ресурсы" выпускники прошлых лет опровергли распространенную точку зрения о необходимости занятий с репетитором. Стобалльница Анастасия Коптева настаивает, что для подготовки к ЕГЭ достаточно школьного материала, усидчивости и желания. "Чем больше вы решаете вариантов и повторяете теоретический материал, тем лучше результат. Занятия  с репетитором уменьшают самостоятельность ученика: он привыкает к тому, что кто-то разберет ошибки и даст советы", ‒ пишет выпускница.

 

Как пояснила РИА Новости модератор группы Ангелина Беседина, пока клуб стобалльников просто выразил собственную позицию, но если на фоне соцопроса будут предприняты конкретные действия, сообщество готово официально на них отреагировать.

 

Печать

ЕГЭ по математике профильного уровня проходит 2 июня

Согласно расписанию проведения единого государственного экзамена 2017 года, 2 июня в основной период ЕГЭ проходит экзамен по математике профильного уровня.

 

С 2015 года  ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни. Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Профильный ЕГЭ необходимо сдать для поступления в вузы на специальности, где математика является одним из вступительных экзаменов.

 

Заявления на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня в основной  период подали около 424 тысяч человек, экзамен пройдет во всех регионах РФ, для его проведения будет задействовано около 4,5 тысяч пунктов проведения экзаменов.

 

Экзаменационная работа профильного уровня состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий, экзамен длится 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Установленный минимальный балл по математике профильного уровня составляет 27 баллов. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 16 июня.

 

Основной период ЕГЭ-2017 проходит с 29 мая 2017 года по 1 июля. В экзаменах планируют принять участие около 703 тысяч человек, из них около 617 тысяч человек – выпускники текущего года. Экзамены пройдут во всех субъектах РФ, а также в 52 странах за рубежом.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Известный путешественник Фёдор Конюхов обратился к выпускникам школ перед началом ЕГЭ

Известный российский путешественник Фёдор Конюхов записал видеообращение к выпускникам, которым предстоит в ближайшие дни сдавать единый государственный экзамен. Он принял эстафету у космонавтов, напутствовавших выпускников перед ЕГЭ в прошлом году, находясь на борту Международной космической станции.

 

Путешественник заверил ребят, что одиннадцать лет учёбы не прошли даром, и они смогут успешно сдать предстоящие экзамены. Особое внимание он обратил на географию – в школе это был его любимый предмет. «Тех, кто сдаст государственный экзамен на «отлично» и поступит в вузы, которые связаны с путешествиями, природой, экологией и с людьми, я возьму с собой в экспедицию», – пообещал Фёдор Конюхов.

 

Первый россиянин, побывавший на всех семи высочайших горных вершинах мира, поделился со школьниками своим секретом успеха: «Какая бы ни была профессия, она должна быть связана с романтикой. Если вы романтик, то всё вам будет подвластно и интересно – и лечить людей, и плыть на корабле, и быть космонавтом. У вас впереди очень большая и красивая дорога!»

 

Фёдор Конюхов уже не в первый раз обращается к школьникам в преддверии ЕГЭ. 4 апреля во время старта Всероссийской акции «100 баллов для победы» в Нальчике он также пожелал удачи выпускникам.

 

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6290

Печать

Заместитель руководителя Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников и их родителей о проведении ГИА в 2017 году

Заместитель руководителя Рособрнадзора ответил на вопросы выпускников и их родителей о проведении ГИА в 2017 годуВ преддверии кампании ЕГЭ и ГИА-9 в Ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки состоялась «горячая линия», посвящённая предстоящим экзаменам. Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев и специалисты ведомства ответили на вопросы выпускников и их родителей о подготовке и проведении государственной итоговой аттестации в 2017 году.

 

В течение недели в социальные сети Рособрнадзора и на специальный адрес электронной почты пришло более 1 тысячи вопросов, во время работы «горячей линии» поступило более двухсот звонков.

 

Выпускников и их родителей интересовало, что можно брать с собой на экзамены, когда и как можно пересдать предмет, если получен неудовлетворительный результат, особенности подачи апелляций, чем грозит участнику нарушение порядка проведения ЕГЭ и что делать, если экзамен не состоялся по независящим от участника причинам.

 

«Я хочу успокоить заранее всех участников экзаменов и их родителей, чтоб они не переживали. Если произошли какие-то сбои, технические или связанные с природными катаклизмами, отключения света, наводнения, сбои оборудования, то каждый участник, который не смог сдать экзамен по этим причинам, сдает ЕГЭ в резервные дни», - разъяснил Анзор Музаев.

 

Он напомнил, что помимо резервных дней для пересдачи отдельных предметов в расписании ЕГЭ-2017 предусмотрен еще один общий резервный день для всех предметов – 1 июля.

 

Один из часто задаваемых вопросов, касался сдачи двух уровней ЕГЭ по математике: можно ли в случае неудовлетворительного результата по профильной математике и удовлетворительного по базовой пересдать профильную в этом же году. Заместитель руководителя Рособрнадзора разъяснил, что это невозможно. «При наличии положительного результата на ЕГЭ по математике любого уровня пересдача в этом же году невозможна», - сказал Анзор Музаев.

 

Интересовало будущих участников ЕГЭ и то, могут ли они обращаться к организаторам с вопросами по заполнению бланков. Замруководителя Рособрнадзора заверил, что организаторы ЕГЭ могут и должны отвечать на такие вопросы.

 

На «горячую линию» поступали звонки не только от нынешних одиннадцатиклассников, но и от выпускников прошлых лет. Многие из них хотят сдать единый госэкзамен, чтобы улучшить предыдущие результаты, но опасаются, наоборот, понизить оценку. «При наличии нескольких действующих результатов ЕГЭ предыдущие результаты не обнуляются и при подаче документов можно воспользоваться результатами с наиболее высокими баллами», - рассказал Анзор Музаев.

 

О том, как проверяются работы участников ЕГЭ, рассказала директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова. Проверка первой части экзаменационной работы, куда входят задания с кратким ответом, проводится автоматизированно. Задания с развернутым ответом проверяются экспертами региональных предметных комиссий. При этом каждую работу проверяют два независимых специалиста и, если они расходятся в своих оценках, к проверке привлекается третий эксперт. «У нас есть несколько стадий в проверке развернутых ответов, что позволяет достигать объективности оценивания», - пояснила Решетникова.

 

Анзор Музаев особо подчеркнул, что условия сдачи ЕГЭ должны быть равными для всех участников экзамена. Избежать любых нарушений и подтасовок результатов должна помочь, в том числе, работа телефона доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38, по которому можно сообщать обо всех случаях нарушений и недобросовестности организаторов. «Мы ждем звонки, ждем сигналы, и по каждому такому звонку мы отработаем тему с федерального уровня. И если будут выявлены факты подтасовок, попыток нарушения процедуры экзамена, попыток улучшить результат тому или иному участнику, мы обязательно каждую историю доведем до конца. В этом году мы намерены еще более усилить эту работу», - заявил Анзор Музаев.

 

Прямая трансляция «горячей линии» с заместителем руководителя Рособрнадзора велась Youtube-канале ведомства. Там же можно ознакомиться с ее видеозаписью.

 

Телефон «горячей линии» Рособрнадзора +7 (495) 984-89-19 продолжает работу, и в течение всего периода экзаменов специалисты ведомства будут отвечать на поступающие вопросы.

 

Ответы на наиболее популярные вопросы будут размещены на сайте Рособрнадзора и в социальных сетях.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

19 мая заместитель руководителя Рособрнадзора в ходе «горячей линии» ответит на вопросы об организации ГИА в 2017 году

alt«Горячая линия», посвященная проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2017 году,  пройдет в ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 19 мая в 11:00.

 

Заместитель руководителя Анзор Музаев и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы выпускников, родителей и педагогов, касающиеся:

  • организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;
  • содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ и ГИА-9;
  • особенностей проведения государственной итоговой аттестации  для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья;
  • минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.

 

В настоящее время уже принимаются вопросы:

-         по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

-         на странице Рособрнадзора в социальных сетях.

 

19 мая 2017 года с 11:00 до 12:00 мск вопросы будут приниматься по телефону «горячей линии» +7 495 984 89 19.

 

Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора

будет проводиться онлайн-трансляция.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор и ФИПИ подвели итоги общественно-профессионального обсуждения перспективной модели ЕГЭ по литературе и модели устной части ГИА-9 по русскому языку

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), подведомственная организация Рособрнадзора, в марте-апреле 2017 года провел общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе и модели устной части ГИА-9 по русскому языку.

 

Решение о создании перспективной модели ЕГЭ по литературе было принято в 2015 году. В 2016 году такая модель была разработана и в апреле-мае 2016 года апробирована в 13 субъектах РФ. Ее в целом поддержали 94% учителей, участвовавших в апробации. 

 

Изменения, внесенные в модель ЕГЭ по литературе, призваны улучшить ее содержательные и структурные параметры. Из нее исключены задания с кратким ответом, таким образом, экзамен по литературе будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов. Также в новой модели увеличено число заданий по выбору ученика, повышены требования к объёму сочинения, усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов и инструкции. 

 

В течение 2016 года модель обсуждалась на различных площадках. В 2017 году перспективная модель ЕГЭ по литературе была доработана и размещена на сайте ФИПИ для второго этапа общественно-профессионального обсуждения. 

 

Предварительные итоги данного обсуждения показали, что подавляющее большинство специалистов поддержали предлагаемые изменения и отметили значительные преимущества новой модели. Были получены отзывы из 23 субъектов РФ. 99% участников обсуждения высказались за внедрение данной модели. В ходе обсуждения были даны предложения о доработке некоторых заданий, структуры модели, инструкции и системы оценивания. 

 

В настоящее время проводится новая апробация перспективной модели ЕГЭ по литературе в 44 регионах России, решивших принять в ней участие. В мае апробация будет завершена и специалисты ФИПИ подведут ее итоги. При положительных результатах предполагается, что перспективная модель ЕГЭ по литературе будет введена в 2018 году.

 

В августе на сайте ФИПИ будут размещены проекты документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2018 года. С августа по октябрь пройдет широкое обсуждение данных проектов и будет принято окончательное решение о переходе на новую экзаменационную модель. 

 

В марте-апреле 2017 года также проводилось общественно-профессиональное обсуждение модели раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по русскому языку и образцов контрольных измерительных материалов (КИМ) для проверки устной речи девятиклассников. 

 

Были разработаны образцы КИМ для двух возможных организационных форм проведения устной части ГИА по русскому языку. В первой организационной форме часть "Говорение" проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры: учащийся получает задания, на которые дает устные ответы, которые записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам (аналогично устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам). Во второй организационной форме часть "Говорение" предполагает проведение беседы учащихся на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии; при этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого. 

 

Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике. 

 

В ходе общественно-профессионального обсуждения предложенных моделей поступило более 20 отзывов общественности по опубликованным материалам. Также были получены официальные экспертные заключения от 17 субъектов РФ. 

 

На основе полученных заключений и предложений проводится доработка заданий и критериев оценивания. В сентябре-октябре 2017 года планируется проведение в регионах России новой широкомасштабной апробации модели устной части ГИА по русскому языку.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор и ФИПИ призывают будущих участников ЕГЭ пользоваться надежной информацией при подготовке к экзаменам

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) призывают будущих участников ЕГЭ, их родителей и педагогов при подготовке к экзаменам пользоваться только официальными источниками информации. Тренировочные ресурсы и пособия авторов, не имеющих отношения к Рособрнадзору и ФИПИ, не гарантируют наличия в них достоверной информации о том, какие задания могут встретиться выпускникам на ЕГЭ 2017 года.

 

Готовясь к экзаменам, стоит, прежде всего, обратить внимание на сайт Рособрнадзора (www.obrnadzor.gov.ru) и официальный информационный портал единого государственного экзамена (www.ege.edu.ru) – там в первую очередь публикуется информация о ЕГЭ, которая так или иначе может касаться интересов будущих участников. На этих ресурсах можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, сроками выдачи результатов, найти ответы на часто задаваемые вопросы.

 

Региональные органы управления образованием на своих информационных ресурсах также размещают информацию о проведении ЕГЭ и регламентирующие документы, учитывающие специфику региона.

 

Информация о содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ и о том, какие задания могут встретиться на экзамене по конкретному предмету, содержится на сайте разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ – Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) (www.fipi.ru).

 

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями КИМ ЕГЭ по предметам этого года (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory). Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа.

 

При ознакомлении с демоверсиями КИМ ЕГЭ 2017 года следует иметь в виду, что задания, включенные в них, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться на ЕГЭ. Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

 

Также на сайте ФИПИ размещен Открытый банк заданий ЕГЭ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege), который содержит более 40 тысяч заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Он поможет сориентироваться в экзаменационном материале и потренироваться в выполнении типовых заданий.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Итоговое сочинение 3 мая написали более 5 тысяч человек

Итоговое сочинение (изложение) в дополнительный срок 3 мая 2017 года прошло в 85 субъектах Российской Федерации и образовательных организациях за пределами России. Заявление на участие в написании сочинения подали более 4,9 тысячи человек, изложения - порядка 180 человек. 

Результатом итогового сочинения может быть «зачет» или «незачет». Для выпускников текущего года успешное написание сочинения является необходимым условием для допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты итогового сочинения могут быть учтены вузами при зачислении абитуриентов. В этом случае вуз сам оценит сочинение в баллах.

 

Большинство выпускников этого года уже успешно написали сочинение 7 декабря 2016 года и 1 февраля 2017 года.

 

К написанию итогового сочинения в дополнительный срок допускаются обучающиеся, получившие по итоговому сочинению «незачет», и обучающиеся, выпускники прошлых лет, не имевшие возможности по уважительным причинам принять участие в написании сочинения в декабре и феврале.

 

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах определены пять основных направлений тем сочинений в 2016-2017 учебном году: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». 

 

Итоговое сочинение (изложение) началось в 10.00 по местному времени. Информация о темах итогового сочинения была опубликована на «Портале ЕГЭ» за 15 минут до его проведения в соответствии с часовыми поясами. 

 

Участники итогового сочинения (изложения), написавшие его 3 мая, будут ознакомлены со своими результатами не позднее 17 мая.
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

Всероссийская акция «100 баллов для победы» прошла в 50 регионах страны

Мероприятия в рамках Всероссийской акции «100 баллов для победы», призванной помочь старшеклассникам подготовиться к единым государственным экзаменам, прошли в течение апреля в 50 регионах России. На протяжении всего месяца выпускники встречались со студентами вузов, получившими наивысшую оценку на ЕГЭ. Стобалльники рассказывали о своём опыте сдачи экзаменов, делились практическими советами, отвечали на вопросы по содержанию заданий.

 

В этом году акция была посвящена Году экологии в России, поэтому особое внимание было уделено подготовке к экзаменам по географии и биологии.

 

- Акция «100 баллов для победы» проводится третий год подряд, и мы рады, что число ее участников растет. Во время подготовки к ЕГЭ выпускникам важно не только повторить пройденный материал, но и почувствовать уверенность в своих силах, избавиться от лишнего волнения перед экзаменами. В этом им помогает опыт и советы тех ребят, которые успешно сдали ЕГЭ, получив на экзамене наивысший балл, - сказал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

 

Стартовала акция 4 апреля в столице Кабардино-Балкарской Республики – Нальчике. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава региона Юрий Коков поприветствовали первых участников – выпускников 2017 года из шести регионов Северо-Кавказского федерального округа: Кабардино-Балкарии,  Ингушетии, Ставропольского края, Чеченской Республики, Северной Осетии и Карачево-Черкесии. 

 

Школьникам, которым в этом году предстоит пройти важное испытание – ЕГЭ – в видеообращении дал напутствие и пожелал успехов российский путешественник Фёдор Конюхов.

 

На следующий день, 5 апреля, эстафету акции приняли в Курске. Кроме встречи с высокобалльниками, для выпусков были организованы экскурсии в зоологический и геологический музеи Курского государственного университета.

 

А в Белгородской области провели форум, посвящённый Году экологии и акции «100 баллов для победы». С выпускниками встретился заместитель губернатора – начальник департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Станислав Алейник.

 

В некоторых регионах акция прошла особенно масштабно. В Республике Адыгея и Волгоградской области ее участниками стали по две тысячи человек. В течение недели преподаватели вузов проводили мастер-классы, а на территориях школьных дворов состоялась уборка и высадка цветов. В Архангельской области по видеоконференцсвязи школьники из 18 городов Поморья задали вопросы высокобалльникам. В Ивановской области в течение апреля акция прошла в 11 муниципалитетах.

 

Во многих регионах состоялись экологические мероприятия по закладке аллей. В Севастополе, где климатические условия не позволяют высаживать деревья и кустарники весной, выпускники и студенты приняли участие в уборке городских территорий.

 

В Пермском крае в рамках акции школьники посетили Ботанический сад имени профессора А.Г. Генкеля и разместили там скворечники с выгравированной надписью «100 баллов для победы». Свой мастер-класс для выпускников провела министр образования и науки региона Раиса Кассина, биолог по образованию.

 

Одиннадцатиклассники Ненецкого автономного округа посетили  краеведческий музей, затем встретились с сотрудниками природного заповедника «Ненецкий» и стали участниками квеста на тему миграции птиц. Они узнали, как некоторые виды преодолевают тысячи километров, добираясь из Африки в Арктику к местам гнездования.

 

Участники – выпускники школ 2017 года – признались, что акция стала для них мощным стимулом для усиленной подготовки к экзаменам.

 

- То, что рассказали нам преподаватели и стобалльники, поможет мне и на самом экзамене, и в эти несколько недель, которые остались до него. Я узнала много интересных нюансов, о которых могут рассказать только те, кто уже сдавал ЕГЭ, – отметила  ученица 11-го класса пензенской школы №12 Дарья Миронова.

Печать

50-миллионный КИМ ЕГЭ вышел из печати 26 апреля

50-миллионный КИМ ЕГЭ вышел из печати 26 апреляИстория единого государственного экзамена (ЕГЭ) в России, начиная от первых экспериментов до наших дней, насчитывает уже 16 лет. С 2009 года ЕГЭ является обязательным экзаменом для всех выпускников школ и поступающих в вузы, который ежегодно сдают более 700 тысяч участников.

 

Количество контрольных измерительных материалов (КИМ), с помощью которых проверяются знания участников ЕГЭ, отпечатанных за все время проведения экзаменов, измеряется восьмизначным числом. 26 апреля 2017 года в типографии в подмосковном Подольске был напечатан 50-миллионный КИМ ЕГЭ.

 

- У нас в течение уже более трёх лет экзамен проходит максимально объективно и честно, никаких сбоев нет. Технология подготовки экзаменационных материалов уникальна и построена таким образом, чтобы пакет, который формируется для каждого участника, был максимально защищён. Каждый напечатанный экзаменационный материал уникален, можно идентифицировать его принадлежность конкретному участнику даже по фрагменту, - рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

В день выхода из печати юбилейного КИМ ЕГЭ возможность увидеть технологию печати и комплектования экзаменационных материалов ЕГЭ впервые получили журналисты. Типография, которую они посетили, тщательно защищена от несанкционированного доступа, оборудована круглосуточным видеонаблюдением, системами подавления сотовой связи и беспроводных сетей.

 

Глава Рособрнадзора рассказал, как готовятся КИМ и что представляет собой современный ЕГЭ.  Разрабатывает экзаменационные материалы большая команда специалистов. Это 11 федеральных комиссий разработчиков, включающих более 160 специалистов, среди которых 25 докторов наук и 98 кандидатов наук. Федеральные комиссии разработчиков ежегодно создают новые задания и осуществляют весь процесс подготовки КИМ. За качеством материалов следят около 300 внешних экспертов.

 

Россия – одна из немногих стран, проводящих оценку качества общего образования с использованием заданий с развернутыми ответами, требующими экспертной проверки и оценки, и последовательно сокращающая тестовую часть контрольных измерительных материалов.

 

При этом обработка и проверка экзаменационных работ проводится в предельно сжатые сроки – результаты объявляются участникам через 10-15 дней.

Уникально количество вариантов КИМ, комплекты которых составляются для каждого из 11 часовых поясов России.

 

ЕГЭ – инструмент не только оценки знаний, но и повышения качества образования. На основе анализа результатов ЕГЭ готовятся программы повышения квалификации педагогов, развития региональных и муниципальных систем образования, методические рекомендации для каждого учителя страны, обозначающие проблемные места в освоении предметов и направления работы над проблемами.

 

Журналистам была также продемонстрирована подготовка зашифрованных электронных дисков, которые используются для печати КИМ непосредственно в аудиториях перед началом экзаменов. Эта технология полностью исключает человеческий фактор при доставке экзаменационных материалов. Во время основного периода ЕГЭ 2017 года она будет применяться в половине пунктов.

 

50-миллионным стал КИМ единого госэкзамена по русскому языку, который попадёт в руки одному из выпускников 9 июня. Регион, в который будет отправлен тот или иной комплект экзаменационных материалов, определяется электронной системой, когда упакованные пачки сканируются и укладываются в короба. Честь встретить юбилейный КИМ выпала Карачаево-Черкесской Республике. Вместе с ним в республику будет отправлена памятная статуэтка, посвящённая печати 50-миллионного КИМ.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Сегодня проходят Всероссийские проверочные работы по математике, истории и физике

Сегодня проходят Всероссийские проверочные работы по математике, истории и физике  Всероссийские проверочные работы (ВПР) 25 апреля напишут учащиеся 4 классов по математике, 5 классов – по истории и 11 классов – по физике.

Участие школ в ВПР в 4 классах является в 2017 году обязательным, проверочные работы по математике проведут около 40 тысяч школ из всех регионов России.

 

Работа содержит 11 заданий, на ее выполнение отводится 45 минут. ВПР проверяет умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Также проверяется умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними; умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры; умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные; овладение основами логического и алгоритмического мышления.

 

ВПР в 5 классах проводятся в режиме апробации, участие школ в них в 2017 году добровольное. Проверочную работу по истории для пятиклассников намерены провести около 29,5 тысяч школ из всех субъектов РФ.

 

Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. На ее выполнение дается 45 минут. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы, в части 2 предложены задания по истории родного края.

 

Задания ВПР по истории нацелены на проверку умения работать с иллюстративным материалом, исторической картой, с текстовыми историческими источниками, проверку знания исторической терминологии, а также знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Задания проверяют знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи, а так же знание истории родного края.

 

ВПР в 11 классах также проводятся в режиме апробации для выпускников, не выбравших данный предмет для сдачи ЕГЭ. ВПР по физике для одиннадцатиклассников проведут около 15,5 тысяч школ из 84 регионов России.

 

Проверочная работа включает в себя 18 заданий. На выполнение работы по физике отводится 1 час 30 минут (90 минут).

 

Часть заданий ВПР проверяет понимание основных понятий, явлений, величин и законов, изученных в курсе физики, другая группа заданий – сформированность методологических умений, третья группа – умение применять полученные знания для описания устройства и принципов действия различных технических объектов или распознания изученных явлений и процессов в окружающем мире. Последняя группа заданий проверяет умения работать с текстовой информацией физического содержания. Задания направлены на проверку знания всех разделов курса физики базового уровня: механики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой физики и элементов астрофизики.

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

 

ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В 11 классах ВПР пишут выпускники, не выбравшие данный предмет для сдачи ЕГЭ.

 

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися. Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. Эти результаты не влияют на получение аттестата и перевод в следующий класс.
 
Печать

Рособрнадзор выпустил серию популярных брошюр о ЕГЭ, ГИА-9, НИКО и ВПР

altФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).

 

- Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание тому, чтобы разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты прохождения государственной итоговой аттестации. Вооружившись необходимыми сведениями о том, что ждет их на экзамене, будущие участники ЕГЭ и ГИА-9, могут спокойней и уверенней подготовиться к экзаменам и в полной мере продемонстрировать свои знания. В этом году мы решили также детально рассказать о проведении национальных исследованиях качества образования и Всероссийских проверочных работ, которые предстоит написать миллионам школьников, чтобы ответить на вопросы, возникающие у учащихся, их родителей и учителей, - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Первая из серии брошюр знакомит будущих участников ЕГЭ с тем, как проводятся экзамены, правилами поведения во время ЕГЭ, особенностями экзаменов по различным предметам, рассказывает, как лучше организовать подготовку. Из нее выпускники также могут узнать о правилах подачи апелляций и что нужно учесть, поступая в вуз.

 

Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей рассказывает, как создать у ребенка правильный психологический настрой, помочь сориентироваться в информационных ресурсах и эффективнее выстроить процесс подготовки к экзаменам. Из нее родители также смогут узнать, как помочь своему ребенку правильно выбрать вуз и пройти процедуру зачисления.

 

Еще одна брошюра посвящена особенностям итоговой аттестации в 9 классах: сколько и каких предметов необходимо сдать, как проводятся экзамены, что важно учесть при подготовке к ГИА-9 и подаче заявлений, знакомит с содержанием экзаменационных работ, тем, как подать апелляцию и пересдать экзамен.

 

Четвертая брошюра серии рассказывает о НИКО и ВПР. Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка.

 

Первыми читателями информационных брошюр стали посетители открывшегося сегодня Московского международного салона образования (ММСО), которые могут их получить на стенде Рособрнадзора. С электронными версиями брошюр можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора.

 

Брошюры могут быть использованы органами управления образованием и средствами массовой информации для информирования всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

 

Для справки:

С брошюрами можно ознакомиться во вложении или по ссылке: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Вложения:
Скачать файл (Rosobrnadzor.rar)Брошюры Рособрнадзора[ ]28072 Kb
Печать

ВПР весной 2017 года напишут более 2,5 миллионов российских школьников

Всероссийские проверочные работы (ВПР) в апреле-мае 2017 года напишут более 2,5 миллионов учащихся. В исследованиях, организованных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, примут участие почти 40 тысяч школ из всех регионов страны. В 2017 году участие в ВПР в 4-х классах является обязательным, в 5-х, 11-х классах, а также в 10-х классах (предмет «география») – по решению школы.

 

Начнутся ВПР 18 апреля, в этот день ученики 4 классов почти 40 тысяч российских школ всех регионов страны пишут диктант – первую часть ВПР по русскому языку. 20 апреля им предстоит выполнить вторую часть работы, состоящую из 12 заданий, которые, в частности, проверят умение распознавать и формулировать основную мысль текста, составлять план прочитанного в письменной форме, задавать вопрос и пересказывать информацию, подбирать синонимы.

 

Также 18 апреля проверочную работу по русскому языку будут выполнять ученики 5-х классов. Работа включает в себя 8 заданий, на ее выполнение отводится 45 минут. Задания ВПР проверяют владение нормами правописания, умение производить фонетический, морфемный, морфологический и синтаксический разбор, ориентироваться в содержании текста, соблюдать нормы построения предложения и словоупотребления.

 

Уже завтра, 19 апреля, ВПР по географии в режиме апробации предстоит писать ученикам 10-х и 11-х классов.

 

Всего за период апреля-мая текущего года в 4-х классах школьники напишут работы по русскому языку, математике, окружающему миру, пятиклассники – по русскому, математике, истории, биологии, ученики 10 классов – географию, выпускники 11 классов – физику, химию, биологию, историю и географию.

 

Обучающиеся выполняют ВПР в школах по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один или два урока в зависимости от класса и предмета.

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. 

 

Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. 

 

Расписание ВПР:

Сроки проведения

Учебный предмет

Класс

18, 20 апреля

русский язык

4 класс

25 апреля

математика

27 апреля

окружающий мир

18 апреля

русский язык

5 класс

20 апреля

математика

25 апреля

история

27 апреля

биология

19 апреля

география

10 и 11 классы

25 апреля

физика

11 класс

27 апреля

химия

11 мая

биология

18 мая

история

Печать

Участники досрочного периода ЕГЭ-2017 сдают 31 марта экзамен по математике

Участники досрочного периода ЕГЭ-2017 сдают 31 марта экзамен по математикеСогласно расписанию проведения единого государственного экзамена 2017 года, 31 марта в досрочный период ЕГЭ проходят экзамены по математике базового и профильного уровней. 

 

Заявления на участие в ЕГЭ по математике базового уровня в досрочный период подали около 4,8 тысячи участников, экзамен пройдет в 128 пунктах проведения экзамена (ППЭ). На ЕГЭ по математике профильного уровня записались 16,8 тысячи участников, для его проведения будет задействовано 174 ППЭ. 

 

ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни с 2015 года, в соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации и по предложению Ассоциации учителей и преподавателей математики. 

 

Экзаменационная работа по математике базового уровня включает в себя 20 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). Экзаменационная работа профильного уровня состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Профильный экзамен длится 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Профильный ЕГЭ необходимо сдать для поступления в вузы на специальности, где математика является одним из вступительных экзаменов. 

Установленный минимальный балл по математике профильного уровня составляет 27 баллов. ЕГЭ по математике базового уровня оценивается по пятибалльной шкале, для успешной сдачи экзамена достаточно набрать три балла. 

 

Свои результаты участники экзаменов узнают на позднее 11 апреля 2017 года. 

 

Досрочный период ЕГЭ в 2017 году проходит с 23 марта по 14 апреля. Основной период пройдет с 29 мая по 1 июля.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

ВПР по истории в пятых классах планируется ввести в штатный режим в 2018 году

ВПР по истории в пятых классах планируется ввести в штатный режим в 2018 годуРуководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов рассказал учителям истории о введении в штатный режим всероссийских проверочных работ (ВПР). 
 
 
- В 2017 году состоится апробация ВПР по истории в 5 и 11 классах, в следующем – в 5 классах ВПР по истории планируется ввести в штатный режим, – заявил глава ведомства на всероссийской конференции Ассоциации учителей истории и обществознания.  
 
 
Он отметил важность системной подготовки на протяжении всего курса изучения истории в школе.
 
 
- Всероссийские проверочные работы, как часть единой системы оценки качества образования, призваны своевременно диагностировать пробелы в знаниях. Когда непонимание нарастает как снежный ком – становится все труднее учиться дальше. Возникают проблемы в написании государственной итоговой аттестации. Всероссийские проверочные работы позволяют школам проводить самодиагностику, информировать родителей об уровне знаний ребенка, принимать меры к совершенствованию качества преподавания, - сказал Сергей Кравцов.  
 
 
Апробация ВПР по истории в 2017 году пройдет 25 апреля в 5 классах и 18 мая – для учащихся 11 классов, не выбравших этот предмет для сдачи единого государственного экзамена. 
 
 
 По словам руководителя ведомства, взаимодействие Рособрнадзора с профессиональным, в том числе, историческим сообществом носит системный характер.В апреле-мае 2015 года по предложению Российского исторического общества проведено масштабное изучение профессиональных компетенций учителей истории. В 2016 году совместно с Ассоциацией учителей истории и обществознания – НИКО по истории в 6 и 8 классах.  
 
 
В 2016 году в ЕГЭ по истории было введено историческое сочинение, исключены задания с выбором одного ответа, блоки заданий нацелены на проверку определённых элементов историко-культурного стандарта. Кроме того, начиная с 2017 года, выпускникам 9 классов для получения аттестата об основном общем образовании необходимо будет успешно сдать не только обязательные предметы, русский язык и математику, но и два предмета по выбору, среди которых история. В 2014-2015 учебном году историю сдавали менее 1% выпускников 9 классов, в 2016 экзамен по этому предмету выбрали уже почти 10% выпускников. 
 
 
 Академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян в своем выступлении отметил эффективность форматов профессионального обсуждения. Также он добавил, что будет продолжена доработка историко-культурного стандарта – соответственно, сохраняется возможность внесения изменений, как в стандарт, так и в учебные пособия. 
 
 
К продолжению взаимодействия участников педагогической конференции призвал и Сергей Кравцов. В ходе сессии вопросов-ответов он обратился с предложением высказаться относительно заданий ВПР для 11 класса, опубликованных на сайте ФИПИ.  
 
 
Справочно:  
Единая система оценки качества образования, наряду с ВПР, включает: государственную итоговую аттестацию для учащихся 9 и 11 классов, национальное исследование качества образования (НИКО), исследования компетенции учителей, участие в международных исследованиях. ВПР – это такие же контрольные работы, только проводятся они по федеральным заданиям. Школьники пишут их вместо обычных школьных контрольных. Организация ВПР предусматривает единые: расписание, тексты заданий, критерии оценивания.  
 
 
В 2017 году участие школ в ВПР в 4 классах является обязательным, в 5 и 11 классах – по решению школы.  
 
 
В варианты всероссийских проверочных работ включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов. Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.  
 
 
Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки работ результаты вносятся школами через личные кабинеты в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.  
 
 
На федеральном уровне результаты используются для развития единого образовательного пространства страны, формирования единых ориентиров в оценке результатов обучения, мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов. На региональном – для диагностики качества образования, формирования программ повышения квалификации учителей. Управленческие решения по низким результатам не принимаются.
 
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

Первые экзамены досрочного периода ЕГЭ-2017 прошли в штатном режиме

Экзамены по географии и информатике и ИКТ, с которых 23 марта начался досрочный период ЕГЭ 2017 года, прошли в штатном режиме, без технологических сбоев и утечек контрольных измерительных материалов.

 

«Наша задача – удержать достигнутый высокий уровень прозрачности и объективности ЕГЭ, и к организации экзаменов в досрочный период Рособрнадзор предъявляет не менее строгие требования. Вся необходимая подготовительная работа проведена. Первые экзамены завершились без сбоев, и мы рассчитываем, что экзаменационная кампания этого года пройдет на высоком организационном уровне», - сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

 

Заявления на участие в ЕГЭ по информатике и ИКТ досрочного периода по всей стране подали около 2,5 тысяч человек. Всего для проведения ЕГЭ по этому предмету было задействовано 124 пункта проведения экзаменов (ППЭ). Заявления на участие в ЕГЭ по географии в досрочный период подали около 1,3 тысячи человек, экзамен проходил в 109 ППЭ.

 

В Курганской области сдать досрочно эти предметы решили девять зауральцев.

 

-- В ходе проведения ЕГЭ использовались современные технологии печати контрольных измерительных материалов. Также в пункте приема экзаменов было проведено сканирование экзаменационных материалов. Электронные образы бланков в региональный центр обработки информации переданы своевременно, - прокомментировала ситуацию начальник отдела оценки качества образования Департамента образования и науки Курганской области Татьяна Иликпаева.

 

Ход экзаменов в регионах контролировали федеральные инспекторы, общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах велось видеонаблюдение в онлайн-режиме, и использовались технологии печати контрольных измерительных материалов (КИМ) в ППЭ и сканирования бланков ответов участников в аудиториях.

 

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов, по географии – 37 баллов. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 4 апреля 2017 года.
 
По информации Рособрнадзора
Печать

Проведение ЕГЭ в досрочный период 2017 года

Досрочный период ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной – с 29 мая 2017 года по 1 июля.

 

В 2017 году в досрочный период заявления на сдачу ЕГЭ подали 44 тысячи человек, из них 2 тысячи человек – выпускники текущего года, 210 участников с ограниченными возможностями здоровья.

 

Экзамены пройдут во всех субъектах Российской Федерации, за исключением Чукотского автономного округа. Для сдачи ЕГЭ в досрочный период будет задействовано 275 пунктов проведения экзамена (ППЭ).

 

Содержательных изменений в ЕГЭ в 2017 году нет, кроме отказа от тестовой части еще в трех учебных предметах (химия, биология и физика).

 

В 2017 году в досрочный период, как и в 2016 году, наиболее популярными учебными предметами по выбору среди участников ЕГЭ являются обществознание (39,6%), история (21,3%), биология (16,9%), физика (16,3%).

 

С целью обеспечения информационной безопасности и минимизации рисков по доставке экзаменационных материалов в 2017 году предусмотрено распространение технологий печати контрольных измерительных материалов в аудитории и сканирования экзаменационных материалов в ППЭ по завершении экзамена. На досрочном этапе эти технологии будут применяться во всех ППЭ.

 

Также на досрочном этапе ЕГЭ обеспечен 100% охват аудиторий онлайн-видеонаблюдением.
 
Пресс-служба Рособрнадзора
 
 
Печать

Рособрнадзор проверил технологическую готовность пунктов ЕГЭ-2017, в том числе и в Зауралье

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела проверку технологической готовности пунктов проведения единого государственного экзамена (ППЭ) к началу ЕГЭ.

 

- По итогам состоявшихся мероприятий можно сделать вывод о технологической готовности субъектов Российской Федерации к проведению ЕГЭ 2017 года, - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Участие в пробном тестировании технологий, применяемых для печати и обработки экзаменационных материалов ЕГЭ, приняли более 1,1 тысячи ППЭ из всех субъектов Российской Федерации, которые будут задействованы в экзаменационную кампанию 2017 года, в том числе более 200 ППЭ досрочного периода и 900 ППЭ, которые впервые будут использовать новые технологические решения в 2017 году.

 

Основной задачей тренировочных мероприятий была отработка процедуры проведения ЕГЭ с применением технологий печати контрольных измерительных материалов (КИМ) в аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных материалов в штабе ППЭ.

 

К тренировке привлекались руководители ППЭ, технические специалисты и члены государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации (ГЭК). Отрабатывались процедуры контроля технической готовности, печати КИМ в аудиториях ППЭ, перевода бланков участников в электронный вид в штабе ППЭ, передача зашифрованных пакетов данных и их расшифровка в РЦОИ, передача текущих статусов готовности ППЭ в систему мониторинга Рособрнадзора.

 

Справочно:

Технология печати КИМ в аудиториях ППЭ предполагает распечатку КИМ перед началом экзаменов в присутствии участников ЕГЭ. Эта технология была впервые использована на ЕГЭ в 2014 году для организации экзаменов в труднодоступных регионах и отдаленных местностях. В 2015 году она  была усовершенствована, а ее применение распространено на другие регионы, пожелавшие использовать такую схему.

 

Технология сканирования бланков ответов участников позволяет по завершении ЕГЭ сразу отсканировать экзаменационные материалы непосредственно в ППЭ и передать весь массив данных в Региональный центр обработки информации (РЦОИ).

 

Данные технологии постепенно внедрялись в субъектах Российской Федерации с 2014 года. Ежегодно происходит постепенное увеличение количества ППЭ, работающих по новым технологиям, что позволяет исключить риски несанкционированного доступа к экзаменационным материалам ЕГЭ при их передаче и транспортировке и сократить сроки их обработки.

 

При проведении ЕГЭ в 2017 году новые технологии будут использовать более 50% ППЭ.

 

По информации пресс-службы Рособрнадзора

Печать

Сергей Кравцов: Необходимо провести досрочный период ЕГЭ-2017 на высоком организационном уровне

Сергей Кравцов: Необходимо провести досрочный период ЕГЭ-2017 на высоком организационном уровнеРегиональные органы управления образованием должны обеспечить полную готовность к проведению досрочного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2017 года, экзамены должны пройти на высоком организационном уровне без технологических сбоев и нарушений. Такие задачи поставил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе селекторного совещания с региональными министрами образования.

 

Досрочный период ЕГЭ в 2017 году будет проводиться с 23 марта по 14 апреля. Заявления на участие в нем подали около 44 тысяч человек из 84 регионов России. Для организации ЕГЭ в досрочный период будет задействовано около 200 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Основной период ЕГЭ-2017 пройдет с 29 мая 2017 года по 1 июля.

 

- В последние годы прилагаются огромные усилия для проведения ЕГЭ на высоком организационном уровне и эту планку нужно удерживать. Для нас крайне важна объективность проведения экзаменов, а она зависит от качества подготовительной работы, - заявил глава Рособрнадзора, открывая совещание.

 

По словам Сергея Кравцова, на федеральном уровне вся необходимая подготовительная работа проведена, утверждены нормативные документы, регулирующие проведение государственной итоговой аттестации (ГИА).

 

Он обратил особое внимание на необходимость протестировать перед началом экзаменов работу систем видеонаблюдения, оборудования для печати экзаменационных материалов и сканирования бланков ответов участников ЕГЭ, технологического оборудования для проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Рособрнадзором, Федеральным центром тестирования и Ростелекомом в марте организуются для этой цели специальные мероприятия.

 

По словам Сергея Кравцова, регионы должны организовать и поддерживать работу своих «горячих линий» по вопросам проведения ЕГЭ и ГИА-9, чтобы участники экзаменов и их родители могли оперативно получать разъяснения по всем возникающим у них вопросам.

 

Глава Рособрнадзора отметил важность предварительной работы со всеми лицами, задействованными в проведении ЕГЭ. По его словам, ответственность за нарушения, допущенные организаторами экзаменов, будут нести также руководители образовательных организаций, направившие сотрудников для участия в проведении ГИА.

 

Также необходимо обеспечить эффективное взаимодействие с Российским союзом молодежи (РСМ) и региональными вузами для привлечения студентов к общественному наблюдению за ЕГЭ. Контроль за ходом экзаменов следует обеспечивать с помощью ситуационных центров, которые должны быть созданы в каждом регионе.

 

- ЕГЭ – это стержневой элемент системы образования. От того, как четко и прозрачно проходят экзамены, во многом зависит и качество, и дальнейшее развитие школьного образования, - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

 

В ходе селекторного совещания представители Рособрнадзора рассказали об особенностях нормативного регулирования ГИА в 2017 году, проведении контрольно-надзорных мероприятий во время экзаменов, технологическом обеспечении ЕГЭ-2017. Были затронуты вопросы, связанные с работой предметных комиссий и организацией общественного наблюдения на ЕГЭ.

 

По информации пресс-службы Рособрнадзора