Новости Рособрнадзора

Печать

Первые экзамены досрочного периода ЕГЭ-2017 прошли в штатном режиме

Экзамены по географии и информатике и ИКТ, с которых 23 марта начался досрочный период ЕГЭ 2017 года, прошли в штатном режиме, без технологических сбоев и утечек контрольных измерительных материалов.

 

«Наша задача – удержать достигнутый высокий уровень прозрачности и объективности ЕГЭ, и к организации экзаменов в досрочный период Рособрнадзор предъявляет не менее строгие требования. Вся необходимая подготовительная работа проведена. Первые экзамены завершились без сбоев, и мы рассчитываем, что экзаменационная кампания этого года пройдет на высоком организационном уровне», - сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

 

Заявления на участие в ЕГЭ по информатике и ИКТ досрочного периода по всей стране подали около 2,5 тысяч человек. Всего для проведения ЕГЭ по этому предмету было задействовано 124 пункта проведения экзаменов (ППЭ). Заявления на участие в ЕГЭ по географии в досрочный период подали около 1,3 тысячи человек, экзамен проходил в 109 ППЭ.

 

В Курганской области сдать досрочно эти предметы решили девять зауральцев.

 

-- В ходе проведения ЕГЭ использовались современные технологии печати контрольных измерительных материалов. Также в пункте приема экзаменов было проведено сканирование экзаменационных материалов. Электронные образы бланков в региональный центр обработки информации переданы своевременно, - прокомментировала ситуацию начальник отдела оценки качества образования Департамента образования и науки Курганской области Татьяна Иликпаева.

 

Ход экзаменов в регионах контролировали федеральные инспекторы, общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах велось видеонаблюдение в онлайн-режиме, и использовались технологии печати контрольных измерительных материалов (КИМ) в ППЭ и сканирования бланков ответов участников в аудиториях.

 

Установленный минимальный балл на ЕГЭ по информатике и ИКТ составляет 40 баллов, по географии – 37 баллов. Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 4 апреля 2017 года.
 
По информации Рособрнадзора
Печать

Проведение ЕГЭ в досрочный период 2017 года

Досрочный период ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной – с 29 мая 2017 года по 1 июля.

 

В 2017 году в досрочный период заявления на сдачу ЕГЭ подали 44 тысячи человек, из них 2 тысячи человек – выпускники текущего года, 210 участников с ограниченными возможностями здоровья.

 

Экзамены пройдут во всех субъектах Российской Федерации, за исключением Чукотского автономного округа. Для сдачи ЕГЭ в досрочный период будет задействовано 275 пунктов проведения экзамена (ППЭ).

 

Содержательных изменений в ЕГЭ в 2017 году нет, кроме отказа от тестовой части еще в трех учебных предметах (химия, биология и физика).

 

В 2017 году в досрочный период, как и в 2016 году, наиболее популярными учебными предметами по выбору среди участников ЕГЭ являются обществознание (39,6%), история (21,3%), биология (16,9%), физика (16,3%).

 

С целью обеспечения информационной безопасности и минимизации рисков по доставке экзаменационных материалов в 2017 году предусмотрено распространение технологий печати контрольных измерительных материалов в аудитории и сканирования экзаменационных материалов в ППЭ по завершении экзамена. На досрочном этапе эти технологии будут применяться во всех ППЭ.

 

Также на досрочном этапе ЕГЭ обеспечен 100% охват аудиторий онлайн-видеонаблюдением.
 
Пресс-служба Рособрнадзора
 
 
Печать

Рособрнадзор проверил технологическую готовность пунктов ЕГЭ-2017, в том числе и в Зауралье

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела проверку технологической готовности пунктов проведения единого государственного экзамена (ППЭ) к началу ЕГЭ.

 

- По итогам состоявшихся мероприятий можно сделать вывод о технологической готовности субъектов Российской Федерации к проведению ЕГЭ 2017 года, - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Участие в пробном тестировании технологий, применяемых для печати и обработки экзаменационных материалов ЕГЭ, приняли более 1,1 тысячи ППЭ из всех субъектов Российской Федерации, которые будут задействованы в экзаменационную кампанию 2017 года, в том числе более 200 ППЭ досрочного периода и 900 ППЭ, которые впервые будут использовать новые технологические решения в 2017 году.

 

Основной задачей тренировочных мероприятий была отработка процедуры проведения ЕГЭ с применением технологий печати контрольных измерительных материалов (КИМ) в аудиториях ППЭ и сканирования экзаменационных материалов в штабе ППЭ.

 

К тренировке привлекались руководители ППЭ, технические специалисты и члены государственных экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации (ГЭК). Отрабатывались процедуры контроля технической готовности, печати КИМ в аудиториях ППЭ, перевода бланков участников в электронный вид в штабе ППЭ, передача зашифрованных пакетов данных и их расшифровка в РЦОИ, передача текущих статусов готовности ППЭ в систему мониторинга Рособрнадзора.

 

Справочно:

Технология печати КИМ в аудиториях ППЭ предполагает распечатку КИМ перед началом экзаменов в присутствии участников ЕГЭ. Эта технология была впервые использована на ЕГЭ в 2014 году для организации экзаменов в труднодоступных регионах и отдаленных местностях. В 2015 году она  была усовершенствована, а ее применение распространено на другие регионы, пожелавшие использовать такую схему.

 

Технология сканирования бланков ответов участников позволяет по завершении ЕГЭ сразу отсканировать экзаменационные материалы непосредственно в ППЭ и передать весь массив данных в Региональный центр обработки информации (РЦОИ).

 

Данные технологии постепенно внедрялись в субъектах Российской Федерации с 2014 года. Ежегодно происходит постепенное увеличение количества ППЭ, работающих по новым технологиям, что позволяет исключить риски несанкционированного доступа к экзаменационным материалам ЕГЭ при их передаче и транспортировке и сократить сроки их обработки.

 

При проведении ЕГЭ в 2017 году новые технологии будут использовать более 50% ППЭ.

 

По информации пресс-службы Рособрнадзора

Печать

Сергей Кравцов: Необходимо провести досрочный период ЕГЭ-2017 на высоком организационном уровне

Сергей Кравцов: Необходимо провести досрочный период ЕГЭ-2017 на высоком организационном уровнеРегиональные органы управления образованием должны обеспечить полную готовность к проведению досрочного периода единого государственного экзамена (ЕГЭ) 2017 года, экзамены должны пройти на высоком организационном уровне без технологических сбоев и нарушений. Такие задачи поставил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе селекторного совещания с региональными министрами образования.

 

Досрочный период ЕГЭ в 2017 году будет проводиться с 23 марта по 14 апреля. Заявления на участие в нем подали около 44 тысяч человек из 84 регионов России. Для организации ЕГЭ в досрочный период будет задействовано около 200 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Основной период ЕГЭ-2017 пройдет с 29 мая 2017 года по 1 июля.

 

- В последние годы прилагаются огромные усилия для проведения ЕГЭ на высоком организационном уровне и эту планку нужно удерживать. Для нас крайне важна объективность проведения экзаменов, а она зависит от качества подготовительной работы, - заявил глава Рособрнадзора, открывая совещание.

 

По словам Сергея Кравцова, на федеральном уровне вся необходимая подготовительная работа проведена, утверждены нормативные документы, регулирующие проведение государственной итоговой аттестации (ГИА).

 

Он обратил особое внимание на необходимость протестировать перед началом экзаменов работу систем видеонаблюдения, оборудования для печати экзаменационных материалов и сканирования бланков ответов участников ЕГЭ, технологического оборудования для проведения устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Рособрнадзором, Федеральным центром тестирования и Ростелекомом в марте организуются для этой цели специальные мероприятия.

 

По словам Сергея Кравцова, регионы должны организовать и поддерживать работу своих «горячих линий» по вопросам проведения ЕГЭ и ГИА-9, чтобы участники экзаменов и их родители могли оперативно получать разъяснения по всем возникающим у них вопросам.

 

Глава Рособрнадзора отметил важность предварительной работы со всеми лицами, задействованными в проведении ЕГЭ. По его словам, ответственность за нарушения, допущенные организаторами экзаменов, будут нести также руководители образовательных организаций, направившие сотрудников для участия в проведении ГИА.

 

Также необходимо обеспечить эффективное взаимодействие с Российским союзом молодежи (РСМ) и региональными вузами для привлечения студентов к общественному наблюдению за ЕГЭ. Контроль за ходом экзаменов следует обеспечивать с помощью ситуационных центров, которые должны быть созданы в каждом регионе.

 

- ЕГЭ – это стержневой элемент системы образования. От того, как четко и прозрачно проходят экзамены, во многом зависит и качество, и дальнейшее развитие школьного образования, - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.

 

В ходе селекторного совещания представители Рособрнадзора рассказали об особенностях нормативного регулирования ГИА в 2017 году, проведении контрольно-надзорных мероприятий во время экзаменов, технологическом обеспечении ЕГЭ-2017. Были затронуты вопросы, связанные с работой предметных комиссий и организацией общественного наблюдения на ЕГЭ.

 

По информации пресс-службы Рособрнадзора

Печать

100-балльники ЕГЭ прошлых лет поделятся со школьниками секретами успешной сдачи госэкзамена

altСтарт акции «Советы 100-балльников» дала Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в социальных сетях. Как лучше подготовиться и успешно сдать единый государственный экзамен расскажут участники клуба «Российские интеллектуальные ресурсы». Напомним, объединение выпускников, получивших на ЕГЭ максимальный результат по одному или нескольким предметам, было создано в конце 2016 года на первом Всероссийском форуме 100-балльников.

 

Рособрнадзор активно сотрудничает с высокобалльниками, привлекая их к записи мастер-классов о подготовке к экзамену, в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ и участников проекта «100 баллов для Победы».

 

«Экзаменационные кампании последних лет прошли максимально объективно. При этом число 100-балльников увеличивается: с 3,6 тысяч человек в 2014 году до 5,1 тысячи в 2016 году. Это выпускники, действительно подтвердившие свой высокий уровень знаний. Рособрнадзор рассчитывает, что их пример, а главное опыт, знания и моральная поддержка помогут лучше подготовиться будущим выпускникам», – отмечает руководитель ведомства Сергей Кравцов.

 

Узнать секреты успеха на ЕГЭ можно в социальных сетях Рособрнадзора:

 

«ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте

«Рособрнадзор» ВКонтакте

«ЕГЭ, ГИА в 9 классе» Facebook

«Рособрнадзор» Facebook

«ЕГЭ и ГИА-9» Twitter

«Рособрнадзор» Twitter

@Rosobrnadzor Инстаграм

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в преддверии экзаменационной кампании 2017 года возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ. С его помощью граждане могут сообщать обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена.

 

Телефон доверия был специально создан Рособрнадзором в 2016 году для сообщений о нарушениях правил и процедуры сдачи единого государственного экзамена, в том числе, о незаконных предложениях купить контрольные измерительные материалы, попытках мошенничества во время экзаменов, злоупотреблениях со стороны организаторов ЕГЭ. Во время кампании ЕГЭ-2016 на него поступило несколько сотен звонков.

 

В 2017 году обо всех нарушениях необходимо сообщать по номеру телефона доверия: +7 (495) 104-68-38.

 

- Рособрнадзор придерживается политики нетерпимости к любым нарушениям правил проведения ЕГЭ. Нам важно обеспечить абсолютную прозрачность и честность экзаменов, и мы рассчитываем на активное содействие граждан в этом вопросе. Работа телефона доверия хорошо зарекомендовала себя в прошлом году и помогла Рособрнадзору не только оперативно реагировать на нештатные ситуации, возникающие в ходе экзаменов, но и предотвращать их, - заявил руководитель ведомства Сергей Кравцов.

 

Помимо телефона доверия к ЕГЭ продолжает свою работу и телефон «горячей линии», по которому специалисты Рособрнадзора готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ЕГЭ: экзаменационных процедурах, оформлением ответов, организационных требованиях и др. Обращаться с вопросами участники ЕГЭ и их родители могут по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск. Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы также можно найти на портале ЕГЭ в разделе «Вопрос-ответ» http://ege.edu.ru/ru/classes-11/Q_and_A/

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей школьников о ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР

Руководитель Рособрнадзора ответил на вопросы родителей школьников о ЕГЭ, ГИА-9 и ВПРРуководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов во время Всероссийской встречи с родителями ответил на их вопросы о проведении ЕГЭ в 2017 году, а также итоговой аттестации девятиклассников и Всероссийских проверочных работах, которые в апреле-мае 2017 года предстоит написать учащимся 4, 5 и 11 классов. 

 

«ЕГЭ – это определенный этап в жизни. Мы все сдавали экзамены и волновались, но волнение зачастую передается выпускникам от родителей. Нужно это учитывать и настраивать своих детей, чтобы они не боялись экзаменов и были уверены в своих силах», - сказал Сергей Кравцов, открывая встречу. 

 

Глава Рособрнадзора рассказал, что, по предварительным данным, сдавать ЕГЭ в 2017 году будет более 700 тысяч участников. Он пожелал всем выпускникам удачи и посоветовал им взять на экзамен только знания и хорошее настроение и не прибегать к шпаргалкам и мобильным телефонам. 

 

Наибольший интерес у родителей вызвала тема введения устной части в государственной итоговой аттестации по русскому языку, об этом главе Рособрнадзора было задано сразу несколько вопросов. Сергей Кравцов пояснил, что в 2017 году выпускники 9 и 11 классов будут сдавать только письменный экзамен по данному предмету. 

 

Он рассказал, что в настоящее время разрабатывается модель устного экзамена в 9 классах, которой еще предстоит пройти апробацию. Первоначально устная часть может появиться в ГИА-9. «Когда мы будем уверены, что эта модель рабочая, что она не даст сбоев, что школьники и учителя к ней готовы, тогда она может переноситься в ЕГЭ. Здесь не должно быть поспешных решений», - сказал Сергей Кравцов. 

 

Глава Рособрнадзора рассказал, что существенных изменений в ЕГЭ в 2017 году не будет, кроме отказа от тестовой части еще в 3-х учебных предметах (химия, биология и физика). Минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы также останутся на уровне прошлого года. 

 

Выпускникам 9 классов в этом году для получения аттестата об основном общем образовании необходимо будет успешно сдать не только обязательные предметы, русский язык и математику, но и два предмета по выбору. 

 

Сергей Кравцов разъяснил, что делать выпускникам, которые выбрали на ЕГЭ и ГИА-9 предметы, экзамены по которым проходят в один и тот же день. Такие выпускники могут сдать один из экзаменов в резервный день. Кроме того в этом году, как и в прошлом, предусмотрен дополнительный резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.

 

Глава Рособрнадзора также разъяснил, что в 2017 году для сдачи ЕГЭ можно будет выбирать, как и раньше, четыре иностранных языка: английский, французский, немецкий и испанский. Модель экзамена по китайскому языку пока находится в разработке и в этом году выпускники его сдавать не будут. 

 

Один из заданных вопросов касался общественного наблюдения на ЕГЭ. Сергей Кравцов рассказал, что в этом году будет расширена практика участия студентов вузов в качестве общественных наблюдателей. Он также напомнил, что возможность стать общественным наблюдателей есть у каждого, кто пройдет соответствующее обучение, и посоветовал родителям, чьи дети будут сдавать ЕГЭ в ближайшие годы, стать общественными наблюдателями самим в этом году, чтобы лучше понять, как проводятся экзамены. 

 

Много вопросов было задано о проведении Всероссийских проверочных работ (ВПР). Глава Рособрнадзора пояснил, что отметки за них не будут влиять ни на оценку в аттестате, ни на перевод в следующий класс. На отметку в аттестате также не должны влиять баллы, набранные по соответствующему предмету на ЕГЭ. 

 

ВПР в 11 классах будут проводиться для выпускников, не выбравших соответствующие предметы для сдачи ЕГЭ. Однако, если кто-то из сдающих предмет по выбору на ЕГЭ захочет попробовать свои силы в написании ВПР по тому же предмету, ему будет предоставлена такая возможность. ВПР в 5 и 11 классах будут проводиться в 2017 году на добровольной основе, а учащимся 4 классов предстоит написать проверочные работы по трем предметам в обязательном порядке.

 

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев успокоил родителей относительно наличия дополнительных бланков для участников ЕГЭ. По его словам, в этом году приняты все меры, чтобы не повторилась ситуация прошлого года, когда нескольким участникам не хватило дополнительных бланков на ЕГЭ по литературе. Бланки будут напечатаны с запасом. Кроме того есть программное обеспечение и технологии, позволяющие тиражировать бланки непосредственно в пункте проведения экзамена, чтобы за ними не нужно было куда-то ехать. 

 

Одним из родителей, присутствовавших на встрече в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, был известный композитор Максим Дунаевский, чья младшая дочь в следующем году будет сдавать выпускные экзамены для девятиклассников. Он поинтересовался, какие изменения готовятся в ГИА-9 и высказал свои пожелания относительно проведения ЕГЭ. «ЕГЭ вызывал и вызывает много споров и дискуссий, но, мне кажется, появилась некая стабильность. Когда происходят бесконечные изменения, это дергает всех и создает хаос, чтобы такого избежать, как раз и необходимы подобные встречи с родителями», - сказал он. 

 

Министр образования Московской области Марина Захарова, которая также присутствовавшая в СИЦ Рособрнадзора, рассказала, как будет проходить ЕГЭ в Подмосковье. «На экзаменах всегда все волнуются, но задача родителей сделать так, чтобы это волнение не превратилось в стресс. Мы продолжим консультировать и отвечать на вопросы мам и пап, чтобы избежать лишних волнений», - обратилась она к родителям будущих выпускников. 

 

Онлайн-трансляцию встречи посмотрели несколько десятков тысяч родителей. В ходе ее подготовки руководителю Рособрнадзора поступило более 500 вопросов из всех регионов России. На все заданные вопросы ответят специалисты службы. Видеозапись Всероссийской встречи с родителями будет размещена на Youtube-канале Рособрнадзора.

Печать

Рособрнадзор расскажет школьникам об оценочных процедурах с помощью мультимедийного ролика

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила интерактивное анимационное приложение, рассказывающее о различных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах (ВПР), Национальных исследованиях качества образования (НИКО), итоговой аттестации в 9 классах (ГИА-9) и едином государственном экзамене (ЕГЭ). 

 

Вместе с героем приложения мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в школе, а также поэтапно пройти процесс подготовки, допуска и сдачи ЕГЭ. 

 

С помощью курсора мышки или клавиатуры можно отправить героя в путешествие, делая остановки и знакомясь с информацией на вкладках, которая будет полезна учащимся. 

 

Основная сюжетная линия раскрывает информацию о процедуре ЕГЭ, дополнительные рассказывают о НИКО, ВПР и ГИА-9, также разъясняют, с какой информацией нужно ознакомиться, выбирая вуз. 

 

«Рособрнадзор уделяет большое внимание тому, чтобы информировать будущих участников ЕГЭ обо всех особенностях экзаменационных процедур, создать для них максимально комфортные условия подготовки к ЕГЭ. Интерактивный ролик позволит им получить всю основную информацию об итоговой аттестации и других оценочных процедурах в легкой и доступной форме», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

 

Начать свое путешествие можно, зайдя на сайт выборбудущего.рф.

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2017

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2017 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

 

Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. 

 

Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ, и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов. 

 

В заявлении можно указать любое количество предметов. 

 

Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации. 

 

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности. 

 

Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

 

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. 

 

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка. 

 

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор и ОТР запускают новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России начинают новый цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно». 

 
В рамках 13 выпусков цикла, которые выйдут в эфир в январе-апреле 2017 года, специалисты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) расскажут об организации ЕГЭ-2017, новых технологиях, изменениях в экзаменационных заданиях, дадут рекомендации, как лучше подготовиться к сдаче единому государственному экзамену по различным предметам, а также ответят на вопросы телезрителей.
 
 
Передачи будут выходить в прямом эфире каждый четверг в 19:30 мск. Откроет новый цикл «О ЕГЭ предметно» эфир 12 января с участием руководства Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора. 
 
 
«Наш совместный проект, который мы впервые запустили в прошлом учебном году, был встречен с большим интересом и показал востребованность у выпускников. Мы благодарим ОТР за продолжение сотрудничества и надеемся, что новые выпуски рубрики будут полезны не только для участников ЕГЭ 2017 года, но и для педагогов и родителей», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 
 
 
Записи вышедших в эфир выпусков рубрики «О ЕГЭ предметно» будут также размещены на Youtube-канале Рособрнадзора, где с ними в любое удобное время смогут ознакомиться будущие участники экзаменов.
 
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по биологии

Советы по подготовке к экзамену по биологии завершают серию публикаций с рекомендациями от разработчиков заданий ЕГЭ

 

Подготовку к экзамену по биологии следует начинать с анализа кодификатора проверяемых элементов содержания - http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory. Выявите ключевые тематические блоки и проверьте, владеете ли вы информаций по ним. В определении уровня вашей подготовки может помочь выполнение заданий демонстрационного варианта КИМ.

 

В процессе подготовки сначала повторите соответствующую тему, ответьте на вопросы учебника, выполните тематические задания. Помните, что задания по разделу «Общая биология» составляют 70% экзаменационной работы. Поэтому даже в условиях дефицита времени постарайтесь полноценно отработать этот раздел.

 

Рекомендуем также обратить особое внимание на овладение приемами решения задач по цитологии и генетике, так как они представлены во всех частях работы.

 

Параллельно в режиме систематического повторения целесообразно проработать раздел «Человек и его здоровье». Особое внимание советуем обратить на строение нервной системы и анализаторов, их функции, нейрогуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности организма.

 

Также нельзя забывать о повторении разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные»: задания по данной тематике широко представлены в экзаменационной работе.

 

Пользуйтесь открытым банком ЕГЭ, который содержит разнообразные задания по всем проверяемым на экзамене темам. Проанализируйте свои ошибки, выявите материал, который необходимо еще раз повторить.

 

«В 2017 году изменилась модель ЕГЭ по биологии. Возросло число заданий, требующих анализа изображений биологических объектов. При работе с учебником следует внимательно изучать предложенные иллюстрации внутреннего строения биологических организмов, схемы протекания важнейших биологических процессов. Важно научиться «читать» биологический рисунок», - рекомендует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по биологии Валерьян Рохлов.

 

В 2017 году время выполнения экзаменационной работы увеличено на 30 минут (со 180 до 210 минут). При подготовке к экзамену следует выработать определенный подход к распределению времени, чтобы его хватило на выполнение всех заданий.

 

Желаем успехов на ЕГЭ в 2017 году!

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по математике

Рекомендации о подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – математике – продолжают серию публикаций с советами от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ

 

Выпускникам необходимо выбрать, экзамен какого уровня они будут сдавать. Те, кто не планирует обучение по инженерным и другим специальностям, для поступления на которые ЕГЭ по математике является вступительным испытанием, могут сдать экзамен базового уровня, доказав способность применять математические знания для решения повседневных задач. Тем, кому математика нужна для поступления в вуз, следует подать заявление на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня. Сомневающиеся в своих знаниях, могут записаться на оба экзамена: сдать сначала базовый ЕГЭ (и быть уверенными в получении аттестата), а потом профильный.

 

Основой успешной сдачи экзамена по математике является качественное системное изучение предмета, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях.

 

Типичной ошибкой при подготовке к экзамену по математике является многократное прорешивание демонстрационного варианта и типовых вариантов, которое создает ложное ощущение освоения материала и завышенные ожидания от результатов экзамена.

 

"Не следует чрезмерно увлекаться и прорешиванием типовых вариантов. Полезно оценить свои знания на диагностическом тестировании, реалистично определить свои цели на экзамене и спланировать стратегию итогового повторения. Повторение следует организовывать тематически, обязательно уделяя внимание регулярным тренингам по базовым математическим навыкам (арифметические действия, поиск ошибок в выкладках, умение читать условия задачи). Ведь очень обидно, решив сложные задачи, потерять баллы на самых простых первых задачах! А это происходит каждый год у 25% участников экзамена", - отмечает руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко.

 

Наличие в ЕГЭ по математике практических задач, с которыми каждый из нас встречается в реальной жизни, делает процесс итогового повторения полезным для каждого выпускника. Ведь окружающий нас мир, полный информации, требует принятия решений, основанных на вычислениях, прикидках и оценках, а также проявления логической культуры.

 

Напомним, что профильный экзамен рассчитан на будущих абитуриентов ВУЗов, при поступлении в которые математика является профилирующей. Уровень 63-75 баллов, позволяющий поступить в практически любой массовый технический ВУЗ, может быть достигнут выполнением задач первой части экзаменационной работы и одной-двух задач с развернутым ответом.

 

 

Решение последних задач профильного варианта ЕГЭ по математике свидетельствует о высоком уровне математической подготовки участника ЕГЭ, достаточном для успешного обучения в ведущих ВУЗах с наиболее высокими требованиями к математической подготовке абитуриентов. Этот уровень можно достичь только серьезными занятиями математикой в школе по профильной или углубленной программе.

 

Успехов на ЕГЭ-2017!

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Подавляющее большинство выпускников 2017 года успешно написали итоговое сочинение

Итоговое сочинение 7 декабря 2016 года написали 618 тысяч участников, в том числе 614 тысяч выпускников текущего года. Порядка 98% выпускников получили за сочинение «зачет».

 

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены пять основных направлений тем сочинений в 2016-2017 учебном году: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение»,  «Опыт и ошибки»,  «Дружба и вражда».

 

Самым популярным направлением у выпускников этого года стало направление «Разум и чувство». На втором месте по популярности направление «Честь и бесчестие», на третьем - «Дружба и вражда».

 

Итоговое изложение написали около 13 тысяч участников, «зачет» получили 98% из них.

 

Итоговое сочинение проводилось в этом году в третий раз. Его успешное написание является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

 

Процедура и порядок проведения сочинения по сравнению с предыдущим годом не изменились. Итоговое сочинение прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев. 

Участники итогового сочинения (изложения) были ознакомлены со своими результатами до 21 декабря 2016 г.

 

Обучающиеся, получившие «незачет», смогут повторно принять участие в сочинении (изложении) 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года.

 

К итоговому сочинению (изложению) можно подготовиться, в том числе, с помощью методических рекомендаций по подготовке, опубликованных на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie).

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по химии

Новая публикация о подготовке к ЕГЭ с советами от разработчиков экзаменационных заданий посвящена еще одному предмету по выбору – химии.

 

Подготовку к экзамену по химии целесообразно начинать с выяснения того, какие ведущие понятия, основные закономерности, сведения о веществах и реакциях между ними будут обязательно проверяться на экзамене. Ответ на эти вопросы дает кодификатор проверяемых элементов содержания, который опубликован на официальном сайте ФИПИ. http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 

Особого внимания требует повторение таких разделов курса химии, как «Химическая связь и строение вещества», «Закономерности протекания химических реакций», «Методы познания в химии», «Правила безопасности при работе с химическими веществами», «Способы лабораторного и промышленного получения важнейших неорганических и органических веществ».

 

Важным условием эффективной подготовки к экзамену является постоянная тренировка в выполнении заданий разного типа. Успешность выполнения заданий во многом определяется осознанным пониманием соответствующего материала, владением обширным объемом теоретических сведений, а также умением применять полученные знания в различных взаимосвязях. Нужно уметь анализировать условие каждого задания: находить ключевые слова, уяснять, на какие вопросы нужно будет ответить, понимать, какой теоретический и фактологический материал послужит основой для ответов на поставленные вопросы.

 

При выполнении большинства заданий следует вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Это можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.

 

Особое внимание рекомендуется уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием. Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на эти задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих знания генетической взаимосвязи неорганических веществ, необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.

 

При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.

 

"Расчетные задачи могут выполняться разными способами. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины", - говорит председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по химии Аделаида Каверина.

Успехов на ЕГЭ-2017!

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по литературе

Разработчик контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе рассказывает об особенностях подготовки к ЕГЭ-2017  по этому предмету.

 

Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить, что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного.

 

Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения.

 

Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).

 

«Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность «говорить на языке предмета», - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.

 

Наконец, учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного «тренинга».

 

В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным.

 

Успех на экзамене может быть достигнут только в том случае, если сам предмет глубоко и добросовестно изучен.

Удачи на ЕГЭ-2017!

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор завершает общественное обсуждение проекта расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2017 год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершает общественное обсуждение проекта расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена на 2017 год. С актуальной версией проекта, скорректированной по итогам обсуждения, можно ознакомиться здесь

 

В соответствии с проектом расписания экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский). 

 

Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной - с 29 мая 2017 года по 1 июля. Выпускники 2017 года, получившие неудовлетворительные результаты по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, получат возможность участвовать в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 5 по 16 сентября. 

 

ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 24 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 5 по 22 сентября. 

 

Как и в 2016 году в расписании, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Он необходим тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в экзамене в основной или в резервный день, например, из-за совпадения двух выбранных предметов в один день или отсутствия на экзамене по уважительной причине. 

 

Справочно: 

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Проводится для выпускников 9-х классов с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. 

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. 

 

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Проводится для выпускников 9-х и 11-х классов, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории России и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Краткие результаты российских учащихся 4,8 и 11-х классов в исследовании TIMSS-2015

Российские учащиеся 4, 8 и 11-х классов, по итогам международного исследования качества TIMSS-2015, продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования, существенно превышающий среднее значение международной шкалы.

 

По уровню математической подготовки учащихся 4-х классов Россия вошла в десятку лидирующих стран таких как: Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных 42 стран, участвовавших в исследовании, оказались существенно ниже российских (среди них Англия, США, Финляндия, Германия, Австралия, Канада).

 

По итогам исследования по естествознанию российские школьники 4-х классов значительно превысили результаты учащихся большинства стран-участниц TIMSS и вошли в пятерку лидеров. Только учащиеся Сингапура и Республики Корея, превзошли школьников России, с результатами Японии значимого различия нет. Учащиеся остальных 43 стран показали результаты существенно ниже российских (среди них Гонконг, Тайвань, Финляндия, США, Венгрия, Англия, Чешская Республика, Германия).

 

Итоги исследования подтверждают позитивные эффекты внедрения федерального государственного образовательного стандарта начальной школы. По сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, естественнонаучной - на 15 баллов. Их результаты существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, по математике – 564 балла, по естествознанию – 567 баллов.

 

По результатам TIMSS-2015 по уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. Это позволило им закрепиться в десятке лидеров, куда также вошли учащиеся из Сингапура, Кореи, Тайваня, Гонконга и Японии. Результаты остальных 32 стран оказались существенно ниже российских (среди них США, Англия, Венгрия, Австралия, Швеция).

 

По итогам исследования по естествознанию среди учащихся 8 классов российские школьники значительно превысили результаты большинства и вошли в десятку лидеров впереди только учащиеся Сингапура, Японии, Тайваня и Республики Корея. Нет значительного различия с результатами учащихся Словении, Гонконга, Англии и Казахстана. Школьники остальных 30 стран показали результаты существенно ниже российских (среди этих стран США, Венгрия, Канада, Швеция, Австралия).

 

«Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики, продемонстрировали самые высокие результаты и заняли первое место среди всех стран-участниц. По итогам исследования школьников 11-х классов, проходящих профильный курс физики, результаты российских учащихся превысили среднее значение шкалы TIMSS, что позволило России занять второе место. Позади остались учащиеся Португалии, Швеции, США, Италии и Франции.

 

Начиная с 1995 года российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study), организованном Международной ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA - International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

 

Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах, которые подтвердили для стран значимость его исследовательских и практических задач. Более 50 стран мира принимают участие в международном исследовании TIMSS.

 

предмет

класс

2011 год

2015 год

место

математика

4

 

10

7

естествознание

5

4

математика

8

6

6

естествознание

7

7

 

Результаты обучающихся 11 класса

предмет

1995 год

2008 год

2015 год

место

Математика (профильная)

2

1

1

Физика (профильная)

3

4

2

 

Информация предоставлена Рособрнадзором

Печать

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по информатике

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по информатике продолжают серию публикаций с советами для выпускников от разработчиков экзаменационных заданий из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

 

Подготовку к единому государственному экзамену по информатике и ИКТ следует вести параллельно с изучением предмета в школе. Очень полезно будет в конце каждой темы выполнять задания из демоверсии и аналогичные им задания открытого банка ЕГЭ, проверяющие знания по изученной теме.

 

Для того чтобы узнать, какие задания проверяют изученное содержание, следует проанализировать опубликованный на сайте ФИПИ http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory кодификатор проверяемых элементов содержания. Стоит также ознакомиться с  обобщенным планом экзаменационной работы (приложение к спецификации экзамена), обратив внимание на то, какова предполагаемая сложность каждого из заданий и рекомендуемое время на его выполнение, какие требования к подготовке выпускников оно проверяет. Эти данные помогут самостоятельно оценить свою подготовку.

 

Работать с типовыми тренировочными вариантами имеет смысл только на заключительном этапе подготовки к экзамену, когда пройдены все темы и освоено все содержание.

 

Значительное количество баллов на экзамене по информатике и ИКТ приносит участнику успешное выполнение заданий по программированию. Все фрагменты алгоритмов и программ приводятся в варианте на пяти языках программирования, эти фрагменты эквивалентны. Проверяется не знание синтаксиса конкретного языка программирования, а умение читать, формально исполнять и анализировать алгоритмы.

 

Вместе с тем, школьная информатика не сводится целиком к программированию, она гораздо шире. Для успешной сдачи экзамена требуется знать основы математической логики, теоретические основы кодирования информации, компьютерного моделирования, технологий электронных таблиц и компьютерных баз данных.

 

Высокий балл на экзамене нельзя получить, не умея распознавать фрагменты из списка обязательных к изучению алгоритмов. Этот список приводится в конце кодификатора. 

 

Последнее, самое сложное задание, требует от экзаменуемого самостоятельно написать эффективную программу для решения определенной задачи.

 

«Пишите программу на хорошо знакомом вам языке программирования. Главное – разработать и корректно записать правильный и эффективный алгоритм решения задачи. Задания проверяются и оцениваются экспертами, при оценке не учитываются мелкие синтаксические ошибки, описки и прочие огрехи», - советует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ Вячеслав Лещинер.

 

Программа может быть написана на любом языке программирования, можно использовать стандартные библиотеки процедур и функций. При этом надо иметь в виду, что использовать компьютер на этапе решения заданий и ввода ответов нельзя, поэтому в распоряжении участника экзамена не будет среды программирования и возможности отладить программу.

Успехов на ЕГЭ-2017!

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

ФИПИ опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ для 11 классов

ФИПИ опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ для 11 классовФедеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал образцы и описания Всероссийских проверочных работ (ВПР) для 11 классов по биологии, географии, истории, химии и физике. 

 
ВПР в 11 классах предназначены для оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на базовом уровне. 
 
 
Содержание и уровень заданий ВПР для 11 класса учитывают то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, не планирующим сдавать ЕГЭ по соответствующему предмету. Поэтому в ВПР будут включены для проверки наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки выпускников элементы по каждому учебному предмету, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории России, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях. 
 
 
Приоритет отдается заданиям со свободным ответом в виде числа, слова, нескольких слов, заданиям с развернутым ответом, в которых необходимо написать связный текст из нескольких предложений. Широко используются контекстные задания, в которых часть информации, необходимой для ответа на вопрос, приводится в тексте задания. 
 
 
При выполнении ВПР разрешается использовать различные справочные материалы (например, атласы по географии, справочные таблицы по физике и химии). Все ВПР рассчитаны на выполнение в течение 90 минут. 
 
 
Содержание ВПР базируется на ФК ГОС среднего общего образования и по отдельным предметам частично включает материал основной школы (например, вопросы по географии России, вопросы из раздела «Человек и его здоровье» по биологии).
 
 
Проекты образцов вариантов и описания ВПР для 11 классов прошли экспертное обсуждение и получили положительные отзывы от ассоциаций учителей и преподавателей биологии, географии, истории, химии и физики. 
 
 
ВПР в 2017 году будут проведены для выпускников 11 классов в режиме апробации. Согласно расписанию, утвержденному Рособрнадзором, они пройдут с 25 апреля по 18 мая 2017 года. Проведение ВПР организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации. Варианты контрольных работ и система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и должны дать возможность оценить учебные результаты школьников по единым критериям. 
 
 
Результаты ВПР не будут учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании. Участие школ в проведении ВПР в 11 классе не является обязательным, такое решение будет принимать сама образовательная организация.
 
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

Итоговое сочинение прошло в штатном режиме

Итоговое сочинение прошло в штатном режимеИтоговое сочинение, которое проводилось в основной срок 7 декабря, завершилось в штатном режиме. Сочинение проводится третий год подряд, его успешное написание является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. 

 
Итоговое сочинение написали около 625 тысяч участников, в том числе 621 тысяча выпускников текущего года и более 3,5 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья. Около 14,5 тысяч участников писали итоговое изложение. 
 
 
«Итоговое сочинение прошло в нормальном рабочем режиме, сообщений о сбоях и утечках тем сочинений в ведомство не поступало», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
 
 
В день проведения итогового сочинения он посетил школу № 53 в Твери, где озвучил темы, пообщался с выпускниками и пожелал им удачи на экзамене. 
 
 
Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев в Ситуационно-информационном центре ведомства проинформировал о ходе проведения итогового сочинения. По его словам, темы сочинений для всех часовых поясов были опубликованы своевременно – за 15 минут для начала экзамена. Руководители органов управления образованием Хакасии, Кемеровской, Ленинградской и Тверской областей рассказали, как сочинение проходит в их регионах. 
 
 
Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе «зачет» или «незачет». Все участники, которые писали сочинение 7 декабря, должны узнать свои результаты не позднее 21 декабря.
 
 
Итоговое сочинение может быть представлено абитуриентом при приеме в вуз. Его результат вуз вправе учесть в числе индивидуальных достижений поступающего, начислив ему дополнительные баллы к сумме результатов ЕГЭ.
 
 
Повторно написать сочинение 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам.
 
 
Пресс-служба Рособрнадзора