Новости Рособрнадзора

Печать

ГЛАВА РОСОБРНАДЗОРА РАССКАЗАЛ РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ О ЕГЭ-2018 И ДРУГИХ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУРАХ

http://don.kurganobl.ru/plugins/content/mavikthumbnails/images/zoomin.cur"), pointer;">Глава Рособрнадзора рассказал родителям школьников о ЕГЭ-2018 и других оценочных процедурахРуководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в третий раз провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил на вопросы о ЕГЭ, итоговой аттестации в 9 классах, всероссийских проверочных работах, исследованиях качества образования, проведении итогового сочинения.

 

Открывая встречу, Сергей Кравцов рассказал, какие экзамены и проверочные работы ждут школьников в этом учебном году: всероссийские проверочные работы весной пройдут для учащихся 4, 5, 6 и 11 классов, а в октябре будет проведено национальное исследование качества образования по биологии и химии в 10 классах. В проведении ЕГЭ и итогового сочинения в этом году существенных изменений ждать не следует. «В части единого государственного экзамена у нас никаких серьезных изменений нет, для нас важна стабильность», - сказал глава Рособрнадзора. 

 

Вопросы родителей касались изменений системы ЕГЭ, которые могут произойти в будущем. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным предметом на ЕГЭ для выпускников 11 классов с 2022 года. Сейчас разработана дорожная карта мероприятий, реализация которых будет предшествовать данному нововведению, ведется работа с учителями и школьниками. Что касается истории, то вопрос о ее включении в число обязательных предметов еще будет обсуждаться. 

 

Руководитель Рособрнадзора не исключил изменения в дальнейшем сроков подачи заявлений на участие в ЕГЭ. Это может стать возможным в связи с широким распространением технологии печати экзаменационных материалов непосредственно в аудитории проведения ЕГЭ, что позволит сократить время на подготовку к проведению экзаменов. «В этом учебном году срок подачи заявлений останется прежним – до 1 февраля 2018 года», - уточнил он. 

 

Интересовались родители также, какими пособиями и ресурсами лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ, как сдать экзамены, проходя службу по призыву в вооруженных силах РФ, особенностями экзаменационных процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Своим опытом успешной подготовки к экзаменам поделились присутствовавшие на встрече родители двоих трехсотбалльников – выпускников 2017 года, которым удалось набрать 100 баллов на ЕГЭ сразу по трем предметам. По словам Ольги Камзеевой, матери трехсотбалльницы, главное – это настрой на учебу у школьника с 1 по 11 класс, поддержка и понимание со стороны родителей. 

 

Несколько вопросов было задано об итоговом собеседовании по русскому языку, которое должно стать допуском к итоговой аттестации в 9 классах. Сергей Кравцов рассказал, что в текущем учебном году будет продолжена апробация и доработка экзаменационной модели, а в штатный режим, как допуск к ГИА-9, итоговое собеседование, скорее всего, войдет с 2019 года. 

 

Интересовало родителей, будет ли устный экзамен посилен выпускникам школ из национальных республик. Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова пояснила, что особых форм проведения собеседования для отдельных регионов вводить не планируется. «Это будет посильная процедура для ваших ребят. Не волнуйтесь, мы все попробуем вместе, внимательно проанализируем все итоги апробаций до введения собеседования в штатный режим», - заверила она. 

 

 Также глава Рособрнадзора и руководитель Центра национальных и международных исследований Сергей Станченко ответили на ряд вопросов, связанных с проведением всероссийских проверочных работ и национальных исследований качества образования. 

 

Свои вопросы родители школьников из разных регионов России присылали Сергею Кравцову в течение нескольких недель на специальный почтовый ящик и в социальной сети ВКонтакте. Всего за время подготовки встречи поступило свыше 2 тысяч вопросов и обращений. Некоторые из родителей прислали свои вопросы, записав их на видео. 

 

Помимо родителей из Москвы и Московской области, присутствующих на встрече, свои вопросы руководителю Рособрнадзора в ходе прямых видеоподключений задали жители Республики Крым, Чеченской Республики, Республики Алтай и Ярославской области. 

 

Видеозапись встречи опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.

JavaScript is disabled!
To display this content, you need a JavaScript capable browser.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор выпустит сборник эссе победителей конкурса «Лучший учитель»

altФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки в День учителя подвела итоги Всероссийского конкурса эссе «Лучший учитель».

 

В течение двух месяцев, с июля по сентябрь, выпускники 2017 года из всех регионов страны, из самых разных населённых пунктов писали о своих любимых педагогах, рассказывали об их мастерстве, оригинальных решениях в работе, отношении к ученикам. Каждый участник конкурса говорил «спасибо» своему учителю, который помог подготовиться к единому государственному экзамену, преодолеть трудности в учёбе, определиться с профессией и стать настоящим другом.

  

«Важно помнить своих учителей, которые вкладывают силы, талант в воспитание и обучение наших детей. Никогда не поздно поблагодарить их за труд. Конкурс «Лучший учитель» призван напомнить выпускникам о тех, кто помог подготовиться к главным школьным испытаниям – единому государственному экзамену», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

На суд жюри – специалистам Федерального института педагогических измерений – было представлено свыше 500 работ. Каждая была тщательно оценена по ряду критериев, среди них – соответствие теме, оригинальность замысла, интересное композиционное решение, яркость примеров, убедительность выводов, самобытность стиля, речевое оформление.

 

В итоге 10 лучших работ будут опубликованы в «Российской газете». Кроме того, ещё 10 работ, которые не смогли оставить без внимания члены жюри, войдут в специальный сборник эссе. Каждый участник и его учитель получат по экземпляру с личной подписью главы Рособрнадзора.

 

Имена победителей можно увидеть здесь – http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6490

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Экзамены в дополнительный период ЕГЭ-2017 прошли в штатном режиме

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела итоги дополнительного периода ЕГЭ-2017. Экзамены сентябрьского периода прошли в штатном режиме, без нарушений и сбоев.

 

ЕГЭ в сентябре 2017 года проводился три дня: 5 сентября участники сдавали русский язык, 8 сентября – математику базового уровня, 16 сентября – русский язык и математику базового уровня.

 

Сдать экзамены в сентябрьские сроки могли обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам.

 

По всей стране ЕГЭ по русскому языку 5 сентября сдавало немногим более 1 тысячи выпускников, что составляет 46% от числа подавших заявление на участие в экзамене. ЕГЭ по математике базового уровня 8 сентября сдавали около 4,7 тысячи человек – 65,5% от общего числа заявившихся. ЕГЭ по русскому языку и математике 16 сентября сдавали еще около 1,3 тысячи человек.

 

Во всех экзаменационных пунктах, задействованных для проведения ЕГЭ, велось видеонаблюдение в режиме онлайн, использовались технологии печати контрольных измерительных материалов и сканирование работ участников в ППЭ.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

17 ОКТЯБРЯ РУКОВОДИТЕЛЬ РОСОБРНАДЗОРА ПРОВЕДЕТ ВСЕРОССИЙСКУЮ ВСТРЕЧУ С РОДИТЕЛЯМИ

alt17 октября руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов проведет Всероссийскую встречу с родителями.

 

В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), национальных исследований качества образования (НИКО).

 

Основной площадкой встречи станет Президентский зал Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня». В ходе встречи планируются прямые подключения из регионов.

 

В настоящее время уже принимаются вопросы:

 

- по электронной почте  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

- на странице Рособрнадзора в социальной сети ВКонтакте.

 

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения. Ответы на наиболее популярные и интересные из них будут даны в ходе встречи.

 

Начало мероприятия: 11:00 мск. Адрес: Зубовский бульвар, д.4

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Итоги кампании ЕГЭ-2017 и подготовку к ЕГЭ-2018 обсудили на Всероссийском совещании Рособрнадзора

Итоги кампании ЕГЭ-2017 и подготовку к ЕГЭ-2018 обсудили на Всероссийском совещании РособрнадзораИтоги кампании ЕГЭ 2017 года и задачи на новый учебный год обсудили на Всероссийском совещании с участием министров образования всех субъектов РФ, организованном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
 
Открывая совещание, заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина отметила успехи, достигнутые в организации ЕГЭ за последние годы. «Я хочу всех поблагодарить за очень слаженную, организованную, эффективную и качественную работу в период итоговой аттестации», - сказала она.
 
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов напомнил региональным министрам об их личной ответственности за проведение ЕГЭ. «Ставя задачи на следующий год, мы должны помнить, что ЕГЭ остается приоритетом, но нужно обратить внимание и на другие оценочные процедуры: Всероссийские проверочные работы, итоговую аттестацию в 9 классах. Если в системе образования не будет объективности во всех процедурах, мы будем двигаться назад», - сказал он.
 
Сергей Кравцов сообщил, что работа региональных органов управления образованием в новом учебном году будет оцениваться не только по организации ЕГЭ, но и объективности проведения других оценочных процедур, в том числе итогового сочинения. Он также попросил региональных министров уделить особое внимание ситуации с медалистами, оценив, насколько объективно выпускникам школ в их регионах выдаются медали «За особые успехи в учении».
 
Также глава Рособрнадзора заявил о необходимости больше внимания уделить подготовке организаторов ЕГЭ и руководителей ППЭ.
 
Кроме того, по словам Сергея Кравцова, в регионах нужно развивать институт общественного наблюдения на ЕГЭ, вести работу с вузами, привлекая в качестве общественных наблюдателей студентов.
 
Начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский обратил внимание на необходимость развития системы региональных ситуационных центров в целях мониторинга проведения ЕГЭ.
 
Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова представила результаты анализа экзаменационных работ участников ЕГЭ-2017. По ее словам, в 2017 году достигнуты существенные результаты в работе со слабыми учениками. Теперь школам необходимо уделить больше внимания и работе с остальным контингентом обучающихся.
 
В ходе совещания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов вручил награды министрам образования регионов, в которых проведение ЕГЭ в 2017 году было организовано на самом высоком уровне.
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

Рособрнадзор обсудит итоги апробации модели уровневой оценки компетенций с Ассоциациями учителей-предметников

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки детально обсудить итоги апробации модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая является продолжением исследования компетенций учителей, начатого в 2016 году.

 

Целью методики уровневой оценки компетенций, разработанной специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей.

 

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению Президента Российской Федерации.

 

О модели, разработанной для оценки компетенций учителей, как будет проходить ее апробация и анализироваться результаты рассказали участники пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора.

 

«В течение длительного времени мы проводили подготовительную работу, апробация обсуждалась и с педагогическим сообществом, и с участвующими в ней субъектами РФ. Для нас важна добровольность участия. Результат позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей», - заявила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.

 

В апробации разработанной модели примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении, рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

«Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя. Поэтому оценка профессиональных компетенций учителей на разных этапах профессиональной карьеры – это важнейшее направление образовательной политики», - заявил он.

 

Сергей Кравцов отметил, что результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ. «Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны», - сказал он.

 

О том, что представляет из себя разработанная модель оценки компетенций учителей, рассказал проректор по научной работе и информатизации РГПУ имени Герцена Михаил Пучков.

 

Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу - проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.

 

В ходе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее).

 

Для выполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы и для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети Интернет для проверки экспертами из других регионов.

 

Персональные результаты участия учителей в апробации не подлежат разглашению. Анализ результатов апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных.

 

Участие в разработке и экспертизе модели приняли Российская академия образования, ассоциации учителей математики и литературы и русского языка, специалисты Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).

 

«Сейчас мы находимся на этапе выбора инструментария для оценки компетенций. Это первый подход к тому, чтобы выработать систему в помощь учителю, который хочет повысить свою квалификацию, с одной стороны, и, с другой стороны, увидеть, чего он стоит сам по себе. Мы в начале большого, долгого и интересного пути», - отметил вице-президент Всероссийской ассоциации учителей математики Максим Пратусевич.

 

«Сам подход к выработке инструментария независимой оценки профессионального развития наших педагогов – абсолютно правильный. Учителю, как никому другому, очень важно оценить, насколько он находится на уровне требований, предъявляемых временем. Но здесь не нужно спешить, действовать надо очень осторожно и постепенно. Требуется серьезная проработка методического сопровождения и большая разъяснительная работа», - заявила председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова. Она отметила, что большой интерес педагогов вызвали включенные в исследование профессиональные задачи.

 

Своими впечатлениями от участия в апробации поделилась учитель математики гимназии № 2 "Квантор" городского округа Коломна Светлана Кузнецова. «Первый этап участия в исследовании, который я прошла – это видеоурок. Я считаю, что это полезно. Любой спортсмен пересматривает свои выступления, любой артист смотрит потом, как он выглядел на сцене, делает замечания самому себе и вносит корректировки. Посмотреть на себя со стороны было очень любопытно, ведь во время урока мы можем чего-то не замечать», - сказала она.

 

Педагог предложила дополнить видеозапись урока возможностью для учителя прокомментировать свои действия на уроке для оценивающих его экспертов и ответить на их вопросы.

 

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил обсудить результаты апробации модели на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе.

 

«Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы. Сейчас важно отработать технологию, методологию, обсудить результаты и затем думать о продолжении этой работы», - сказал руководитель Рособрнадзора.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Международные эксперты обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в XXI веке

Международные эксперты обсудили вызовы, стоящие перед системой образования в XXI векеУчастники III Международной конференции по оценке качества образования, которая прошла в Москве по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, обсудили вызовы, стоящие перед системой образования вXXIвеке: чему должна учить современная школа, по каким критериям оценивать образовательные результаты, как сделать качественное образование доступным каждому школьнику.

В области оценки качества образования накоплен значительный опыт, отметили участники конференции, но развитие технологий и средств коммуникации заставляет меняться систему школьного образования и предъявляет новые требования к обучающимся.

Руководители авторитетных международных организаций по оценке качества образования отметили успехи, достигнутые в организации итоговой аттестации школьников в России.

- Я был здесь, когда только начинались разговоры о ЕГЭ. Тогда Россия изучала опыт других стран. И я помню все трудности, которые удалось преодолеть на этом пути. Сегодня коллеги говорят: «Учитесь у России, как можно построить систему экзаменов, которая будет прозрачной, значимой, показательной и объективной», - сказал директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер. 
 
- Мы находимся под большим впечатлением от того, как Россия проводит свою образовательную реформу и формирует свою систему оценки качества образования, - поддержала его президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли.
 
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о задачах, которые стоят перед системой управления качеством образования в России на нынешнем этапе.
 
- Для нас важен опыт, который накоплен по эффективному управлению образованием, достижению высоких образовательных результатов для того, чтобы этот опыт мог реализовываться повсеместно, чтобы каждый школьник получал качественное образование вне зависимости от того, где он проживает, социального положения и достатка родителей. Мы понимаем, к чему нам нужно стремиться, какие вопросы нужно решать, прежде всего, в ряде субъектов Российской Федерации, в сельских школах, - сказал руководитель Рособрнадзора.

По его словам, сейчас идет процесс совершенствования и развития инструментов, призванных развивать российское образование и поддерживать высокий уровень его качества. Хорошо работающая система должна быть залогом успешной реализации образовательных возможностей для каждого обучающегося. Составляющие этой системы: объективное оценивание по итогам каждого года обучения по всем предметам, эффективные учебные пособия, современные образовательные стандарты, механизмы развития компетенций учителей, вовлечение экспертного сообщества в обсуждение изменений, происходящих в системе образования.
 
- Все эти элементы очень важны и должны работать в единой системе, - заявил Сергей Кравцов.

Он рассказал, что следующим этапом в деятельности Рособрнадзора станет разработка новых подходов к инспекции школ, механизмов помощи их директорам в улучшении качества образования.

Директор Департамента образования и профессиональной подготовки ОЭСР Андреас Шляйхер уделил основное внимание в своем выступлении изменениям, происходящим в системе школьного образования, которые требуют выработки новых подходов к оценке успешности обучающихся.

По его словам, некоторые вещи, которым традиционно обучали в школах, становятся теперь ненужными. На передний план выходит не знание фактов, а мышление. Простое заучивание материала может быть полезно для решения обычных задач, но неэффективно для решения задач сложных.
 
- В мире завтрашнего дня нужно, чтобы люди разбирались в политической и социальной жизни, в творчестве, в эстетике, дизайне. Обучать нужно немногому, но обучать глубоко и хорошо. На передний план выходит умение конструировать знание. Нужно продвинуть оценивание образования на новые рубежи, и мы в ОЭСР это делаем: оцениваются теперь не только знания и умения, но также подходы и ценности, - заявил Андреас Шляйхер.

Он рассказал, что в рамках исследования PISA в 2015 году оценивались не только знания школьников, но и их социальные навыки, умение работать в команде. В исследовании 2018 года будет изучаться «глобальная компетентность» - понимание, способность увидеть разные точки зрения. В рамках исследования PISA2021 года особое внимание будет уделено творчеству, способности к креативному мышлению.

Глава образовательного департамента ОЭСР также отметил, что современная школа не должна отсеивать слабых учеников, необходимо давать возможности для развития каждому.
 
- Сегодня все изменилось – нам нужны все, - сказал он.

Его поддержала президент Международной ассоциации по оценке учебных достижений (IEA) Анне-Берит Кавли.
 
- Страны с наивысшими показателями в  исследованиях качества образования смогли улучшить результаты группы наименее успевающих учеников, - констатировала она.

Анне-Берит Кавли отметила, что современный мир сталкивается с быстрыми переменами в технологиях, способах общения людей, с новыми угрозами. Это должно отражаться на школьном образовании и оценивании его результатов. По ее словам, необходимо актуализировать тесты для оценки знаний обучающихся, внедрять в систему оценки знаний современные информационные технологии.

Генеральный секретарь Сингапурского профсоюза учителей Майк Тируман рассказал, какие факторы обеспечивают успешность модели образования Сингапура, который находится в лидерах по данным исследованийPISA,TIMSSиPIRLS. По его словам, на передний план в обучении сейчас выходит формирование у школьников навыков и ценностей.
 
- Чего мы хотим добиться от школьников после 10-12 лет обучения? Мы хотим, чтобы наши школьники стали уверенными в себе людьми, людьми с широким кругозором, которые могут мыслить и действовать, понимают сами себя и понимают, чего они хотят. Чтобы они были готовы продолжать учиться всю жизнь, стремились к самосовершенствованию, были активными членами общества и ответственными гражданами, - рассказал Майк Тируман.

Он особо остановился на роли учителей в современной школе и развитии их профессиональных компетенций. По его словам, учитель должен быть не только компетентным профессионалом, знающим свой предмет, но и наставником, способным привить ценности и принципы. Учитель должен уметь сформировать в классе коллектив и быть лидером перемен, привносящим изменения и новации в свою школу. Учителям необходимо иметь возможность постоянно обмениваться опытом со своими коллегами, присутствовать на их уроках и обсуждать эти уроки, чтобы получать обратную связь от других компетентных специалистов.

В ходе конференции ее участники также уделили внимание использованию современных технологий в образовательном процессе, новым формам учебных пособий. Представители Франции и Японии рассказали о системах образования своих стран.

В работе IIIМеждународной конференции "Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение" приняли участие около 700 педагогов и  экспертов в области образования из разных стран.
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

В заданиях ЕГЭ-2018 не будет серьёзных изменений

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года, который сдают выпускники 11 классов (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory), и основного государственного экзамена для выпускников 9 классов (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

 

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018 и преподавателям составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

 

Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ,  количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.

 

Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.

 

Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам.

 

В экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

 

В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий и введена четвертая тема сочинения.

 

В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.

В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.

 

Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии.

ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2018 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript   до 30 сентября 2017 г.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Рособрнадзор проанализировал предложения граждан по совершенствованию ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила анализ предложений по совершенствованию единого государственного экзамена (ЕГЭ), поступивших от граждан.

 

Замечания и пожелания по улучшению ЕГЭ Рособрнадзор ежегодно собирает после завершения основного периода экзаменационной кампании. В этом году предложения принимались до 11 августа. Обращений поступило в два раза меньше чем в прошлом году (около 200) и в десять раз меньше чем в 2014 (около 1000). 

 

Большинство предложений 2017 года носило организационный характер.

 

Среди наиболее популярных были предложения по корректировке расписания ЕГЭ, совершенствованию процедуры рассмотрения апелляций, поданных участниками ЕГЭ. Также поступили предложения фиксировать время выходов участников ЕГЭ из аудитории, увеличить список дополнительных материалов, которые можно использовать на экзамене, например, добавить в их число циркуль, изменить шрифт контрольных измерительных материалов и ряд других.

 

Многие позитивно отметили сокращение сроков проверки экзаменационных работ и выдачи результатов участникам ЕГЭ и высказали пожелания сохранить такой порядок в дальнейшем и еще сократить сроки.


Как и в прошлом году, поступили также предложения больше ничего не менять в организации ЕГЭ, сохранив действующий порядок проведения экзаменов.

 

- Все поступившие предложения внимательно изучены специалистами Рособрнадзора и будут учтены нами в дальнейшей работе. Последние два года предложения граждан по корректировке ЕГЭ не носят революционный характер и касаются в основном незначительных уточнений процедуры. Это говорит о том, что система ЕГЭ устоялась, и в обществе отсутствует запрос на внесение в нее радикальных изменений, – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Число участников первых ЕГЭ-2017, не преодолевших минимальные пороги, снизилось по сравнению с прошлым годом

Число участников первых ЕГЭ-2017, не преодолевших минимальные пороги, снизилось по сравнению с прошлым годомФедеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила обработку результатов первых ЕГЭ 2017 года: по информатике, географии и математике базового уровня.
 
- Благодаря широкомасштабному внедрению технологии сканирования бланков ответов участников ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов, впервые за время проведения единого госэзамена нам удалось существенно сократить сроки проверки экзаменационных работ, - отметил глава Рособрнадзора. 
 
Сегодня все результаты по первым трем экзаменам будут переданы в регионы, а с 10 июня, что на четыре дня раньше установленного срока, выпускники смогут узнать их через личные кабинеты на портале ЕГЭ - ege.edu.ru
 
Результаты ЕГЭ по математике базового уровня продемонстрировали сокращение числа участников, которым не удалось преодолеть минимальный барьер для получения аттестата (получить не менее 3 баллов из 5). В 2017 году их количество снизилось до 3,4% с 4,6% годом ранее. 
 
Положительную динамику результатов показали три региона, где в предыдущие годы был существенный процент выпускников, которым не удалось набрать минимальный балл. В Республике Тыва число выпускников, не преодолевших минимальный порог, сократилось в 2 раза, в Чеченской Республике – на треть, в Республике Дагестан – на четверть. Улучшению результатов способствовало их участие в проекте «Я сдам ЕГЭ», который третий год реализуется в регионах, где значительное число выпускников испытывали сложности со сдачей обязательных предметов ЕГЭ. 
 
Всего участие в ЕГЭ по математике базового уровня в этом году приняли 543 тысячи человек. Средний балл на ЕГЭ по базовой математике в 2017 году незначительно отличается от результата прошлого года: он составил 4,24 балла (в 2016 году – 4,15 баллов). 
 
Предварительные результаты ЕГЭ по географии свидетельствуют, что средний балл участников существенно не изменился, рост составил 1 балл – до 55,1 балла, что сопоставимо с 2016 годом. Число участников, которым не удалось преодолеть установленный по данному предмету минимум в 37 баллов, сократилось до 9,3% с 13% в 2016 году. Всего в этом году ЕГЭ по географии сдавали в основной период около 14 тысяч человек. 
 
Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ также сопоставимы с результатами прошлого года. Средний балл вырос почти на 3 балла – до 59,2 в 2017 году с 56,6 в 2016 году. Число участников, не преодолевших минимальный порог в 40 баллов, сократилось на 2,5% - до 9,3% (в 2016 году – 12,4%). Общее число участников ЕГЭ по информатике составило около 53 тысяч человек.
 
Пресс-служба Рособрнадзора
Печать

Сообщество стобалльников заступилось за ЕГЭ

МОСКВА, 6 июн ‒ РИА Новости. Более 200 российских выпускников прошлых лет, набравших на едином государственном экзамене (ЕГЭ) 100 баллов, выступили с резкой критикой результатов соцопроса фонда "Общественное мнение", согласно которому 66% респондентов отрицательно относятся к ЕГЭ.

 

Данный опрос был проведен в конце мая 2017 года в 53 регионах РФ. Две трети из 1,5 тысяч респондентов отрицательно ответили на вопрос, одобряют они или нет проведение ЕГЭ. Самые популярные аргументы критиков ЕГЭ: "слишком большая нагрузка на детей, они испытывают стресс" (20% респондентов), "ЕГЭ ориентирует на получение поверхностных знаний" (14%), "в результатах ЕГЭ много случайного (14%).


Представители клуба стобалльников на площадке интернет-сообщества "Российские интеллектуальные ресурсы" назвали подобную критику необоснованной, ставящей под сомнение результаты успешных выпускников прошлых лет. "Очень обидно, что наш труд, вложенный в получение знаний и подготовку к экзамену, обесценивается", ‒ полагает модератор группы, стобалльница Ангелина Беседина. 
 

Других участников дискуссии возмутили обвинения в том, что ЕГЭ – "угадайка", а уровень знаний выпускников низкий, так как их "натаскивают" на тесты. По мнению большинства участников дискуссии, такое восприятие ЕГЭ неактуально, поскольку на сегодняшний день тестовая часть исключена почти из всех предметов.

 

Успешно сдавшие ЕГЭ выпускники отметили, что экзамен уравнивает шансы учеников по всей стране поступить в те вузы, в которые они хотят. Также они сошлись во мнении, что нагрузка при подготовке к экзаменам, которой так пугают, не превышает, к примеру, объема работы при подготовке к сессии.


"Экзамен не охватывает большего объема знаний, чем заключает в себе школьная программа: если ребенок ответственно учился на протяжении 11 лет, экзамен не составит для него труда. Другой вопрос, что эмоциональная нагрузка превышает допустимую норму. Но это должны предотвращать родители, которые сами зачастую нагнетают обстановку и давят на детей", – прокомментировала стобалльница Елизавета Черникова. 
 

Кроме того, в ходе дискуссии на площадке интернет-сообщества "Российские интеллектуальные ресурсы" выпускники прошлых лет опровергли распространенную точку зрения о необходимости занятий с репетитором. Стобалльница Анастасия Коптева настаивает, что для подготовки к ЕГЭ достаточно школьного материала, усидчивости и желания. "Чем больше вы решаете вариантов и повторяете теоретический материал, тем лучше результат. Занятия  с репетитором уменьшают самостоятельность ученика: он привыкает к тому, что кто-то разберет ошибки и даст советы", ‒ пишет выпускница.

 

Как пояснила РИА Новости модератор группы Ангелина Беседина, пока клуб стобалльников просто выразил собственную позицию, но если на фоне соцопроса будут предприняты конкретные действия, сообщество готово официально на них отреагировать.

 

Печать

ЕГЭ по математике профильного уровня проходит 2 июня

Согласно расписанию проведения единого государственного экзамена 2017 года, 2 июня в основной период ЕГЭ проходит экзамен по математике профильного уровня.

 

С 2015 года  ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни. Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Профильный ЕГЭ необходимо сдать для поступления в вузы на специальности, где математика является одним из вступительных экзаменов.

 

Заявления на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня в основной  период подали около 424 тысяч человек, экзамен пройдет во всех регионах РФ, для его проведения будет задействовано около 4,5 тысяч пунктов проведения экзаменов.

 

Экзаменационная работа профильного уровня состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий, экзамен длится 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Установленный минимальный балл по математике профильного уровня составляет 27 баллов. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 16 июня.

 

Основной период ЕГЭ-2017 проходит с 29 мая 2017 года по 1 июля. В экзаменах планируют принять участие около 703 тысяч человек, из них около 617 тысяч человек – выпускники текущего года. Экзамены пройдут во всех субъектах РФ, а также в 52 странах за рубежом.

 

Пресс-служба Рособрнадзора

Печать

Известный путешественник Фёдор Конюхов обратился к выпускникам школ перед началом ЕГЭ

Известный российский путешественник Фёдор Конюхов записал видеообращение к выпускникам, которым предстоит в ближайшие дни сдавать единый государственный экзамен. Он принял эстафету у космонавтов, напутствовавших выпускников перед ЕГЭ в прошлом году, находясь на борту Международной космической станции.

 

Путешественник заверил ребят, что одиннадцать лет учёбы не прошли даром, и они смогут успешно сдать предстоящие экзамены. Особое внимание он обратил на географию – в школе это был его любимый предмет. «Тех, кто сдаст государственный экзамен на «отлично» и поступит в вузы, которые связаны с путешествиями, природой, экологией и с людьми, я возьму с собой в экспедицию», – пообещал Фёдор Конюхов.

 

Первый россиянин, побывавший на всех семи высочайших горных вершинах мира, поделился со школьниками своим секретом успеха: «Какая бы ни была профессия, она должна быть связана с романтикой. Если вы романтик, то всё вам будет подвластно и интересно – и лечить людей, и плыть на корабле, и быть космонавтом. У вас впереди очень большая и красивая дорога!»

 

Фёдор Конюхов уже не в первый раз обращается к школьникам в преддверии ЕГЭ. 4 апреля во время старта Всероссийской акции «100 баллов для победы» в Нальчике он также пожелал удачи выпускникам.

 

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6290