Актуально

  • В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛИЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНУЮ РАБОТУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ЗАУРАЛЬЯ

     

     

  • ВО ВКЛАДКЕ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВУЗАМИ И НАУЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" ЗАРАБОТАЛ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "НАУКА В ЛИЦАХ"
  • ЗАУРАЛЬСКИЕ ШКОЛЬНИКИ И СТУДЕНТЫ ПРЕДСТАВИЛИ СВОИ РАЗРАБОТКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Печать

ГОСДУМА НАШЛА СПОСОБ ПРИВЛЕЧЬ ВЫПУСКНИКОВ МЕДВУЗОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ПОЛИКЛИНИКАХ

Чтобы привлечь выпускников медицинских вузов на работу в поликлиники и учреждения скорой помощи, Министерство здравоохранения разработало целый комплекс мер.
Госдума нашла способ привлечь выпускников медвузов для работы в поликлиниках

На сегодняшний день в системе здравоохранения наметилась острая проблема, которую в скором времени ощутят на себе все – в поликлиниках не хватает терапевтов, педиатров и специалистов первичной медико-санитарной помощи. Выпускники медицинских вузов просто не хотят работать в поликлиниках, учреждениях скорой помощи. Уже сегодня дефицит врачей первичного звена составляет 25 тысяч человек. Министерство здравоохранения пытается привлечь молодых специалистов различными способами, но пока получается не очень хорошо. Теперь появилась еще одна идея – внедрить институт наставничества.

Депутатам Государственной думы все чаще жалуются на то, что врачи поликлиники не могут предоставить качественную медицинскую помощь. Более того, порой просто невозможно сдать анализы, получить направление к «узкому специалисту».

В то же самое время в вузы на медицинские специальности идет молодежь с отличной успеваемостью, средним баллом ЕГЭ выше среднего, с амбициями и желанием работать. Однако, хотят они работать отнюдь не в поликлиниках и фельдшерско-акушерских пунктах, а в стационарах, либо стать врачами узкого профиля.

Сейчас 85% всех вакансий в поликлиниках заняты специалистами предпенсионного и пенсионного возраста. А что будет после того, как они закончат работу? Именно нехватка специалистов является одной из причин снижения качества медицинской помощи в государственных учреждениях, уверены эксперты.

Что предлагается для решения проблемы? 

Чтобы привлечь выпускников медицинских вузов, Министерство здравоохранения разработало целый комплекс мер. В частности, уже принято решение перейти на систему аккредитации выпускников медвузов, а также установить новые правила зачисления на бюджетные места в ординатуру. Для того, чтобы продолжить обучение после окончания вуза и получить более узкую специальность, выпускники вузов должны не только сдать единый тест в рамках аккредитации, но и заработать конкретное количество баллов за различные достижения. Одним из самых выдающихся достижений является медицинский стаж, который приобретен либо во время, либо после обучения  - за него начисляют много баллов. А его как раз и можно получить в тех же поликлиниках.

Таким образом, в итоге терапевтами в поликлиниках и врачами скорой помощи могут стать не очень успешные молодые специалисты, которые просто не смогли пройти «отбор». Даже прошедшим аккредитацию выпускникам, но не набравшим необходимое количество баллов, придется устраиваться на работу в первичное звено – становиться участковыми терапевтами или врачами скорой помощи.

Сами выпускники медицинских вузов признаются, что боятся брать на себя такую ответственность сразу после обучения. «Они боятся сложных случаев, что останутся один на один со сложным пациентом, а им будет необходимо поставить правильный диагноз, назначить хорошую схему лечения, начать заниматься реабилитацией. Они боятся того, что у них не будет поддержки», - рассказала депутат Госдумы Татьяна Соломатина.

Она уверена, что каждому выпускнику медицинского вуза, который решает пойти работать в первичное звено, необходим наставник и куратор. Причем, такие кураторы должны настолько заинтересовать молодого врача, чтобы в итоге он остался в профессии и стал действительно хорошим специалистом.

По словам директор Департамента медицинского образования и кадровой политики Минздрава, институт наставничества в здравоохранении начинает внедряться в различных регионах. Останется  только проанализировать эффективность такого подхода и сделать соответствующие выводы.

Ранее стало известно, что в российских медицинских вузах стоимость обучения в ординатуре возросла в два раза, а количество бюджетных мест было значительно сокращено. 

Напомним также, что в 2017 году в России отменили интернатуру, представляющую собой преддипломную практику в больницах. Вместо нее выпускникам необходимо сдать трехэтапный экзамен, только после сдачи которого можно получить врачебную аккредитацию.

 

По материалам Парламентской газеты

Печать

Минобрнауки в рамках эксперимента объединит аккредитацию и лицензирование вузов

Минобрнауки согласилось в рамках эксперимента совместить две процедуры оценки российских вузов — выдачу образовательной лицензии и госаккредитацию образовательных программ. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ведомства к парламентским чтениям в Госдуме.
 
Ведомство предлагает разделить вузы на категории в зависимости от уровня качества образования, например, ввести «базовый уровень» или «продвинутый уровень». Эксперимент предлагается провести на базе вузов, имеющих право разрабатывать и утверждать образовательные стандарты. Помимо МГУ им. М. В. Ломоносова и СПбГУ, это все федеральные и научно-исследовательские университеты, а также РУДН, РАНХиГС, МГИМО, Финансовый университет при правительстве и другие.
 
Сейчас вуз обязан получать два документа — лицензию, разрешающую вести образовательную деятельность, и свидетельство о госаккредитации, позволяющее выдавать дипломы гособразца. В случае аннулирования лицензии, вуз обязан прекратить образовательную деятельность. В случае лишения аккредитации, вуз может вести образовательную деятельность, но выдавать дипломы только собственного образца. В этом случае вуз также не может гарантировать учащимся отсрочку от службы в армии по призыву.
 
Ранее ведущие российские вузы, входящие в ассоциацию «Глобальные университеты», призвали объединить эти процедуры в общую систему оценки качества. В октябре вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что можно рассмотреть возможность объединения процедуры лицензирования и аккредитации вузов. «Понятно, что они разорваны во времени: лицензирование — навечно, аккредитация — на 6 или 12 лет в зависимости от программ. Но тем не менее, как мне кажется, такая постановка вопроса заслуживает обсуждения, тем более, что она позволит существенно снизить административную нагрузку и издержки проведения всех контрольных мероприятий», — говорила Голикова. 
Печать

Юные ученые Зауралья защитили свои исследовательские работы на областном Фестивале науки

on .

altНа областном Фестивале науки, который состоялся в Шадринском государственном педагогическом университете 9 ноября, школьники защитили свои исследовательские работы на семи образовательных площадках. На каждой из них по итогам защиты были выбраны победители.

 

Лучшей на секции «Естественные науки» стала Анастасия Солдатенко из гимназии №32 города Кургана. Елизавета Машнина из Каргапольской средней общеобразовательной школы взяла «золото» на площадке «Гуманитарные науки». В секции «Педагогические и психологические науки» первое место заняла Варвара Белых из гимназии №32 города Кургана. В номинации «Медицинские науки» победила Алина-Долорес Заева из гимназии №19 города Кургана. В номинации «Науки биотехнологии и агроинженерии» лидером стала Ольга Синявская из гимназии №32 города Кургана. В секции «Социальные и экономические науки» лучшей признали работу Яны Калмаковой из школы №22 города Кургана. Дмитрий Манаков из школы №20 города Шадринска победил в номинации «Технические и математические науки».

 

Также на образовательных площадках Фестиваля ученые вузов Зауралья провели для школьников увлекательные мастер-классы и квесты. Ребята обсудили вопросы избирательного права, познакомились с секретами работы журналиста, узнали, насколько важно любопытство и интуиция при работе над исследовательским проектом.

 

Отметим, что областной Фестиваль науки проходил в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA0+. В нем приняли участие порядка 160 зауральских школьников.

altaltaltalt

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области

Фото В. Крапивиной, КГУ

Печать

ГОСДУМА ПОДДЕРЖАЛА ПРОЕКТ О ГОСАККРЕДИТАЦИИ ВУЗОВ

Флаг на здании Государственной Думы РФ. Архивное фото
МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект, требующий обязательно учитывать независимые сведения о качестве подготовки студентов при госаккредитации вузовских программ.

 

Законопроектом предлагается дополнить федеральный закон "Об образовании". Цель документа — законодательно закрепить обязательный учет сведений о независимой оценке качества подготовки студентов при государственной аккредитации образовательной деятельности.

 

Соответствующие изменения вносятся в положение о госаккредитации: оно дополняется нормой обязательного учета таких сведений. В действующей же редакции закон допускает проведение этой оценки в инициативном порядке.

 

В финансово-экономическом обосновании к законопроекту отмечается, что его принятие и реализация не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.

Печать

НАУЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ СМОГУТ ПРОВОДИТЬ ЗАКУПКИ БЕЗ КОНКУРСА

​Закупать товары, работы или услуги у единственного поставщика, то есть без проведения конкурсов или аукционов, смогут научные государственные и муниципальные организации. Изменения в закон о контрактной системе закупок публикует "Российская газета".

Закупки для государственных или муниципальных нужд в России проводятся через конкурсные процедуры, чтобы обеспечивалась конкуренция между поставщиками и не было злоупотреблений. Для научных организаций сделано исключение. Правда, максимальная стоимость закупки у единственного поставщика ограничена суммой в 400 тысяч рублей, а годовой объем таких закупок не должен превышать половину стоимости всего, что закупает организация. Также закупать без проведения конкурсов можно не более чем на 20 миллионов рублей в год.

По тем же правилам уже действуют некоторые другие государственные или муниципальные учреждения, работающие в области культуры, охраны природы, физкультуры и спорта. Например, это театры, музеи, зоопарки, цирки, заповедники, образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, список организаций, ведущих закупки без конкурса, теперь стал шире за счет научных учреждений. Тем самым реализованы предложения, высказанные на заседании Совета при президенте России по науке и образованию, прошедшем в феврале Новосибирске.

"Прежде всего речь идет о том, чтобы разрешить научным учреждениям закупать товары и услуги для их научной деятельности. Такая деятельность уникальна, потому и закупки у единственного поставщика вполне оправданны", - говорит заместитель директора Центра профессионального развития государственных служащих РАНХиГСНиколай Баранов.

Кроме того, теперь научным учреждениям не придется содержать отдельные большие подразделения для проведения конкурсных закупок, достаточно будет одного сотрудника. Это облегчило научным организациям процедуру закупок, добавляет эксперт. По мнению самих авторов новых норм, изменения помогут совершенствовать закупки товаров, работ и услуг у единственного поставщика.

 

altzakon_zakupki.pdf

Источники

ЗАКУПКИ ДЛЯ УЧЕНЫХ ПРОЙДУТ ВНЕ КОНКУРСА
Российская газета, 02/11/2018
Печать

ВЛАДИМИР ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ РЕКЛАМЫ ЗАКАЗНЫХ ДИССЕРТАЦИЙ

​​Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе"». Этот документ ограничивает услуги по рекламе заказных диссертаций и других работ, связанных с аттестацией в сфере науки и образования. Об этом сообщается на официальном сайте президента.  
Поправки в закон «О рекламе», которые запрещают рекламу услуг по подготовке и написанию диссертаций и выпускных квалификационных работ, прошли последнее, третье, чтение в Государственной Думе РФ​​ 16 октября. 24 октября документ одобрил Совет Федерации. Согласно ему, подобные услуги нельзя будет рекламировать так же, как наркотические средства, взрывчатые вещества, предназначенные на продажу органы человека и ряд других товаров и услуг.​Федеральный закон направлен на повышение качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам и сокращение распространения услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ и иных работ, связанных с аттестацией в сфере образования и науки.
 
В частности, Федеральный закон устанавливает запрет на рекламу услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.
Печать

МИНОБРНАУКИ: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ДОСТУПНЫМ ДЛЯ ВСЕХ

 Фото: Андрей Андреев/РГ 
 
Студенты с ограниченными возможностями по здоровью (ОВЗ) должны иметь перспективы в учебе и жизни наравне со всеми, подчеркнул в ходе форума инклюзивного образования в Кирове директор департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Минобрнауки России Артемий Рожков.
  
 
- Проблема доступности образования является приоритетной, - говорит он. - Необходимо создать все условия, чтобы люди с ограниченными возможностями могли получить высшее образование по тем направлениям, в которых в дальнейшем они смогут реализовать себя. Очень важно не только создать физические условия доступности и посещения вузов, но и учебную программу, которая в полной мере позволит таким людям быть интегрированными в общество.

 

Для абитуриентов с инвалидностью есть особая квота при приеме в вузы. Недавно были снижены административные барьеры в выборе направлений подготовки таких студентов. Также внесены изменения в показатели деятельности вузов, которые учитывают работу со студентами с ограничениями по здоровью: это мотивирует вузы действовать в этом направлении.

 

По словам Артемия Рожкова, кировский опорный университет неслучайно был выбран в качестве площадки для форума по инклюзивному образованию, поскольку ВятГУ динамично развивается в этом направлении. В том числе, и в создании безбарьерной среды. А это сделать не всегда просто.

 

- У наших образовательных организаций своя история, это касается и зданий, - говорит Рожков. - Невозможно разработать абсолютную безбарьерную среду в условиях архитектуры, созданной десятки, а в ряде случаев и сотни лет назад. Нельзя реконструировать все здание, но надо создать условия для его доступности студентам с инвалидностью, не противоречащие архитектурным и строительным правилам. От капремонта нужно переходить к созданию новых объектов, которые бы учитывали потребности и возможности всех студентов.

 

Но это только часть доступной среды. Также нужно учитывать меняющиеся социальные условия и технологии. Не меньшую роль играет умение преподавателя работать с такой категорией студентов. Для этого в региональных ресурсных центрах предусмотрены курсы переподготовки, повышения квалификации преподавателей, разработан набор методических решений, которые бы позволяли, в том числе, получить полноценное высшее образование дистанционно.

 

Не меньшее значение имеет и профессиональная ориентация учащегося с ограниченными возможностями здоровья еще со школьной скамьи. Задача - сориентировать выпускника школы и его родителей на получение тех специальностей, которые помогут реализоваться профессионально и станут востребованы работодателем.

 

Важно, чтобы все это шло в диалоге с общественными организациями инвалидов, с профессиональным экспертным сообществом, подчеркнул Рожков. Нужно содействовать трудоустройству выпускников совместно с будущими работодателями, учитывая их пожелания и тенденции рынка труда.

 

Но при этом не надо забывать, что главная задача - чтобы инвалид не только получил образование, но и чувствовал себя полноценным членом общества. Чему, в частности, может помочь волонтерское движение. Как это работает на практике, по словам Артемия Рожкова, хорошо показывает пример опорного вуза, где волонтеры работают в самых разных направлениях.

 

Источник: Российская газета

Печать

РОССИЯ И КИТАЙ ПОДПИСАЛИ ПРОТОКОЛ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ОБМЕНА УЧАЩИМИСЯ

news
 

Фото: PressFoto © YayMicro/daboost

Россия и Китай подписали протокол об увеличении обмена учащимися, сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В Пекине состоялось XIX заседание Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству. Сопредседателями на заседании выступили вице-премьер Российской Федерации Татьяна Голикова и вице-премьер Госсовета Китайской Народной Республики Сунь Чуньлань.

В рамках заседания заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская и заместитель министра образования КНР Тянь Сюецзюнь подписали протокол XVIII заседания Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования.

Стороны договорились об увеличении обмена учащимися до 100 тысяч человек к 2020 году, о расширении межвузовского сотрудничества, в том числе об оказании необходимой поддержки для развития совместного российско-китайского университета в Шэньчжэне, о продолжении развития российско-китайских ассоциаций профильных вузов и расширении деятельности по распространению русского языка в Китае и китайского языка в России, а также об укреплении сотрудничества в области образования.

Марина Боровская сообщила, что в первый учебный год в совместном университете в Шэньчжэне стартовал в сентябре 2017 года. Обучение в вузе проходит на трех языках: русском, китайском и английском. Выпускники получат сразу два диплома: МГУ и университета Шэньчжэня. Кроме того, при университете по инициативе российской стороны создан Центр русского языка.

«Только обмен студентами между Россией и Китаем сегодня составляет уже более 50 тысяч человек, а обмен в целом в рамках академической мобильности граждан России и Китая по образовательным программам — приближается к 90 тысячам, что позволит нам достигнуть тех результатов, которые мы наметили перед собой к 2020 году и будет соответствовать 100 тысячам граждан», - сказала Боровская. 

Российско-Китайская подкомиссия по сотрудничеству в области образования действует с 2001 года, на ее заседаниях рассматриваются актуальные вопросы двустороннего взаимодействия и принимаются принципиальные решения, касающиеся развития сотрудничества в сфере образования.

Печать

ВЛАДИМИР ПУТИН ПРОВЁЛ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И НАЦПРОЕКТАМ

Президент РФ Владимир Путин призвал "не засыпать на ходу" и "не работать, как обычно" при выполнении национальных проектов, а осознавать важность поставленных задач.

"Национальные проекты призваны объединять граждан для достижения прорыва. Это необходимо на поворотном, рубежном этапе истории нашей страны. Я уже об этом говорил и хочу вас вернуть, чтобы мы не засыпали на ходу ни в коем случае. Мы не можем действовать и работать, как обычно, а должны осознать, перед решением каких задач мы стоим", - заявил он на Совете по стратегическому развитию и национальным проектам.

По словам российского лидера, от того, какие результаты будут достигнуты, "зависит благополучие людей и, без всякого преувеличения, будущее нашей страны, будущее России". "Мы обязаны осуществить намеченные планы. Я хочу, чтобы все это хорошо понимали и были готовы к сложной, напряженной работе", - резюмировал российский лидер.

ОНФ

Путин призвал шире использовать опыт гражданского контроля при реализации нацпроектов, а активистов ОНФ подключиться к этой работе.

"Нужно шире использовать накопленный опыт гражданского контроля и в этой связи в рамках Общероссийского народного фронта хочу попросить активистов, экспертов этой организации общественной и дальше действовать столь же энергично, как и в предыдущее время", - сказал российский лидер, выступая на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

Глава российского государства особо отметил, что на заседании совета предстоит обсудить создание системы мониторинга исполнения нацпроектов и программ. "Подчеркну, здесь нужен именно содержательный контроль, контроль по существу, - сказал он. - Нельзя подменить дело пустыми бюрократическими отчетами и формальным закрытием поручений, как это у нас иногда все-таки бывает". Главным критерием успеха должны стать реальные позитивные изменения в жизни людей. Поэтому, по его мнению, так важно наладить механизм обратной связи и сверять шаги государства с интересами людей.

Путин предложил обсудить системные подходы к реализации тех стратегических задач, которые были поставлены в послании Федеральному собранию, а затем и в майском указе. Он напомнил, что перед Россией стоит амбициозная задача в ближайшие годы совершить прорыв в экономике, инфраструктуре, технологиях, науке и социальной сфере, в первую очередь, чтобы обеспечить благополучие и новое качество жизни россиян, и в целом укрепить конкурентоспособность страны, добившись лидерства в сферах, определяющих будущее.

Глава государства подчеркнул, что согласно задачам, прописанным в майском указе, правительством в сжатые сроки была проведена большая работа, подготовлены нацпроекты, в которых обозначены целевые показатели и практические механизмы их достижения, объемы финансирования.

Госкомпании

Путин заявил, что ждет от руководителей компаний с госучастием проработанных предложений об их вкладе в реализацию национальных проектов. Об этом он заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам.

"Обязательным является участие в проектах развития госкомпаний, именно для таких целей они и создавались в конечном итоге, - отметил он. - В этой связи все мы ждем от руководителей ВЭБа, Газпрома, Ростеха, Ростелекома, Роснефти, Росатома и других структур с госучастием проработанных предложений по финансовому, технологическому, научному и кадровому вкладу в программы и проекты прорыва".

Глава государства назвал частный бизнес важнейшим партнером в реализации планов развития. "Речь идет не о том, чтобы заставить вкладывать капиталы в те или иные отрасли, задача - предложить инвесторам, частным компаниям действительно перспективные, выгодные проекты, - подчеркнул Путин. - Чтобы они могли развиваться, создавать новые рабочие места, наращивать экспорт, выходить на глобальные рынки".

Глава государства отметил необходимость выработки эффективной модели участия частного бизнеса в проектах общенациональной повестки. По его словам, сейчас для этого предусмотрены три "портфеля": предложенную бизнесу федеральными структурами проекты, предложенные самим бизнесом проекты и проекты бизнеса, не требующие мер поддержки в рамках нацпроектов.

Целевые средства

Путин потребовал тщательно контролировать целевое использование в регионах средств, выделяемых для реализации нацпроектов.

"Конечно, необходимо своевременно довести федеральное софинансирование до регионов и проконтролировать дальнейшее целевое использование этих средств", - заявил Путин.

Президент подчеркнул, что успех национальных проектов и программ в значительной степени зависит от эффективной работы регионов. "Именно региональным управленческим командам предстоит сыграть главную роль в решении конкретных практических задач по таким направлениям, как образование, здравоохранение, повышение доступности жилья, улучшение экологической ситуации, а также поддержка деловой активности, рост производительности труда и по многим другим направлениям", - добавил он.

По словам президента, это не означает, что ответственность за реализацию нацпроектов можно "просто переложить" на регионы, "спустив им планы и показатели по разнарядке". "И конечно - чтобы не было забюрокраченности, не было тысячи позиций, по которым невозможно разобраться", - потребовал Путин. Он поручил правительству РФ с учетом предложений самих регионов детализировать нацпроекты, обозначив в них "предельно конкретное региональное измерение".

"Каждый субъект Федерации должен видеть свое место в программах развития, четко понимать свои содержательные задачи, какие ресурсы ему необходимо привлечь, как выстроить управленческие механизмы и свою бюджетную политику, на какую федеральную поддержку можно было бы опереться", - пояснил глава государства.

Он предложил обсудить эти вопросы с участием руководителей регионов на специальном совещании до конца 2018 года.

Путин проводит заседание Совета по стратегическому развитию и нацпроектам - видео (1:32:50) / RT на русском

altvesti-tm.mp4 - Итоги заседания заседание Совета по стратегическому развитию и нацпроектам

Стенографический отчет о заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам

Печать

ТАТЬЯНА ГОЛИКОВА ОБЪЯСНИЛА ПРИЧИНЫ СОКРАЩЕНИЯ ЧИСЛА ВУЗОВ В РОССИИ

news
 

Число вузов в России уменьшилось на 60% уменьшилось число вузов после предъявления к ним актуальных требований, необходимых при лицензировании, заявила вице-премьер Татьяна Голикова в интервью телеканалу «Россия 24».

«У нас на 60% сократилось количество высших учебных заведений, имея в виду их несоответствие требованиям тем, которые предъявляются к учебным заведениям, которые подлежат лицензированию и аккредитации», — отметила она. 

Татьяна Голикова напомнила, что в настоящее время в России насчитывается 484 государственных вуза и 149 негосударственных, при этом в Советском Союзе было в общей сложности 518 государственных вузов, что, по мнению вице-премьера, «вполне справедливо». 

Голикова также подчеркнула, что специализация выпускников должна соответствовать потребностям рынка труда. Она добавила, что нельзя отвергать такие специальности, как экономика и юриспруденция в современном высшем образовании. 

«И в этих сферах должны появляться специалисты соответствующие новым современным требованиям и новым вызовам. Другое дело, что был период времени, когда непрофильные вузы в погоне за платными услугами готовили специалистов экономического, а иногда и юридического профиля, и они пополняли армию людей, которые точно не соответствовали тем требованиям, которые экономика перед ними ставит», — уточнила вице-премьер.

Источник: http://www.edu.ru/news/education/tatyana-golikova-obyasnila-prichiny-sokrashcheniya/