Печать

Россия и Франция обсудили сотрудничество в науке и образовании

 Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков предложил министру высшего образования, исследований и инноваций Франции Фредерик Видаль проработать вопрос создания совместных международных научных центров на территории России. Один из них может быть ориентирован на развитие математики, сообщил он на Гайдаровском форуме в Москве.

"Если говорить о предметных проектах, которые могут стать общим успехом, то было бы перспективным проработать вопрос совместного создания и развития в РФ международных научных центров мирового уровня, например, в области математики. У нас серьезный успех в этом направлении, у нас серьезные связи между организациями и коллективами, и здесь мы можем вместе серьезно продвинуться вперед", - сказал Котюков в ходе экспертной дискуссии "Трианонского диалога".

Он добавил, что Россия поставила перед собой задачу наращивать глобальную конкурентоспособность как в сфере исследований, так и в сфере высшего профессионального образования. "Здесь я хочу сказать, что системы двух стран похожи. И нам есть [в чем] объединить усилия", - отметил министр.

"Трианонский диалог" был запущен в декабре 2017 года, он направлен на укрепление связей между гражданским обществом России и Франции и развитие новых возможностей для расширения контактов. Предполагается активное участие граждан, общественных организаций, предприятий.

Институт ядерных исследований 

 

Котюков также рассказал, что французская сторона выражает интерес к проектам Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ, Дубна) и в 2019 году будут предприняты шаги к тому, чтобы Франция стала ассоциированным членом этой организации. 

"Мы отмечаем интерес французских коллег к проекту в Дубне и надеемся, что в 2019 году здесь удастся продвинуться вперед в рамках уже оформления ассоциированного членства в этой международной организации. Мы на этом не останавливаемся. В рамках нацпроекта "Наука" в России планируется еще целый ряд крупных проектов - и создание установок мегасайнс в области ядерной физики, это и развитие научно-исследовательского флота. Считаю, что здесь мы также можем объединить наши усилия", - сказал он в ходе экспертной дискуссии "Трианонского диалога".

Он напомнил, что российские ученые также участвуют в крупных проектах во Франции - в частности, на базе Европейского центра синхротронного излучения (ESRF) и Международного экспериментального термоядерного реактора ITER.

По словам министра высшего образования, научных исследований и инноваций Франции Фредерик Видаль, еще одним крупным проектом сотрудничества может стать создание инфраструктуры для Big Data (Больших данных), нужной для развития технологий на основе искусственного интеллекта, "за которым, безусловно, наше будущее". "В целом научное сотрудничество у нас развивается в различных областях, в частности в уже названных математике, ядерной и теоретической физике, а также в области экономики, менеджмента, политологии... Именно в этих областях Франция и Россия уже активно сотрудничают", - добавила французский министр.

"Трианонский диалог" был запущен в декабре 2017 года, он направлен на укрепление связей между гражданским обществом России и Франции и развитие новых возможностей для расширения контактов. Предполагается активное участие граждан, общественных организаций, предприятий.

Дорожная карта

Котюков рассказал, что цели российско-французской дорожной карты по взаимодействию в области науки и образования соответствуют задачам национального проекта "Наука". 

"Могу сказать, что в дорожной карте есть несколько ключевых направлений - развитие сотрудничества в сфере проведения исследований, в сфере инноваций, в сфере университетских образовательных программ, в сфере развития инфраструктуры. Мы провели обсуждение перспектив реализации дорожной карты, все наши совместные планы очень близко соответствуют задачам нацпроектов "Наука" и "Образование" в сфере развития профессионального образования", - сказал министр.

В 2018 году была подписана межведомственная российско-французская дорожная карта "Высшее образование и научные исследования" с общими целевыми ориентирами на среднесрочную (5 лет) и долгосрочную (10 лет) перспективы двустороннего научно-образовательного сотрудничества. Документом, в частности, предусматривается модернизация действующего соглашения от 1992 года с учетом новых реалий научно-технических обменов, включая проблематику прав интеллектуальной собственности.

Кадры для новой экономики

Глава Минобрнауки России выразил надежду, что в самое ближайшее время контакты, которые поддерживают университеты России и Франции, принесут серьезную отдачу и для образовательных программ, и для развития исследовательских совместных проектов.

"Мы одинаково с нашими коллегами видим миссию университетов и должны приближать область исследований к задачам практическим, которые должны решаться в реальных секторах экономики. И на этой основе готовить молодые поколения исследователей, инженеров и специалистов для различных направлений", - добавил министр.

С ним согласилась министр высшего образования, научных исследований и инноваций Франции Фредерик Видаль, отметив, что необходимо установить более тесную связь между миром образования и миром предприятий, связь науки с производством, "то есть превратить университеты в эквивалент того, чем были заводы в XIX веке" (когда научные открытия происходили в процессе производства).

"Мы будем рассматривать и возможности внедрения в образовательный процесс инноваций, связанных с тем, что сегодня нужны новые методы обучения, поскольку молодежь привыкла жить в цифровом мире и широко использовать цифровые технологии. Мы будем изучать возможности применения цифровых инструментов, чтобы экономить время учащихся и чтобы устанавливать более личные и близкие отношения между преподавателями и студентами", - сказала она, добавив, что вопросы образования станут одними из основных на заседаниях "Трианоновского диалога" в 2019 году.

Согласно дорожной карте, сотрудничество с Францией в сфере образования развивается по нескольким направлениям: в частности, это проведение совместных образовательных программ, например программ двойных дипломов, дополнительных профессиональных образовательных программ, в том числе в форме стажировки, а также проведение научных исследований. По этим направлениям совместно с 167 компаниями, университетами и другими организациями Франции сотрудничают 43 подведомственных Минобрнауки РФ образовательных организации высшего образования.

О форуме

Гайдаровский форум - ежегодная международная научно-практическая конференция в области экономики, которая проводится с 2010 года. Организаторами форума выступают Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) при президенте РФ, Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР). ТАСС - генеральный информационный партнер форума.

"Трианонский диалог" был запущен в декабре 2017 года, он направлен на укрепление связей между гражданским обществом России и Франции и развитие новых возможностей для расширения контактов. Предполагается активное участие граждан, общественных организаций, предприятий.

 

МОСКВА,  /ТАСС/.

Печать

В РАМКАХ X ГАЙДАРОВСКОГО ФОРУМА СОСТОЯЛАСЬ ДИСКУССИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯМ, ВАЖНЫМ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИИ, И ИЗМЕНЕНИЯМ В ТРАЕКТОРИИ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ИХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ И ЗАПРОСОВ РЫНКА

  • alt
     
 
Одним из экспертов дискуссионной площадки «Люди в экономике данных» выступила заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская.
 
Успех цифровой трансформации, как и любых других глубинных и системных преобразований, обеспечивается не только совершенством технологий, но прежде всего компетенциями конкретных людей, их оптимальной концентрацией в «точках излома». 
 
На обсуждение в рамках дискуссии были вынесены вопросы конкуренции за кадры для реализации перемен, подходов к подготовке кадров для успешной реализации цифровой трансформации, необходимых в эпоху цифровой трансформации компетенций госслужащих, цифрового неравенства на уровне регионов и на международном уровне.
 
Экспертами выступили заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марина Боровская, научный руководитель программы Chief Digital Transformation Officer ВШГУ РАНХиГС Мария Шклярук, вице-президент и CTO Mail.Ru Group Владимир Габриелян, директор по цифровизации Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Екатерина Солнцева, начальник Управления развития и подготовки кадров Департамента по работе с персоналом ПАО «Газпром нефть» Николай Долгов, руководитель образовательных сервисов «Яндекса» Илья Залесский. В роли модератора выступил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
 
Как звучало, технологические компании должны принять участие в разработке образовательных программ по IT-специальностям в российских вузах, чтобы выпускники соответствовали их требованиям к качеству подготовки.
 
«Мы серьезно пересматриваем группы IT-специальностей и направлений подготовки, так как не все они способны работать на то, чтобы 120 тысяч выпускников были подготовлены для мира высоких технологий и смены технологических укладов. Нам нужны партнеры в виде технологических компаний, которые придут для этого диалога, посмотрят на образовательные программы и уточнят их с точки зрения требуемых на рынке труда от IT-специалистов навыков и компетенций", - сказала Марина Боровская.
 
 
 
Печать

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ

В тематической экспертной дискуссии в рамках X Гайдаровского форума принял участие первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Трубников.
 
Сфера международного образовательного сотрудничества играет ключевую роль в процессе модернизации международных отношений. Область образовательного сотрудничества становится трансграничной. В связи с увеличением проблем глобального характера появляется необходимость создания единой платформы высококвалифицированных международных кадров для противодействия новым угрозам. Поэтому создание образовательных программ и обучение современного поколения профессионалов является актуальной задачей сотрудничества для каждого государства. Россия активно встраивается в контекст общемировых трендов в области образовательного сотрудничества.
 
 
«Невозможен никакой технологический рывок без поддержки науки и образования», - отметил первый заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Трубников.
 
На секции эксперты разных стран обсудили вопросы международного образовательного сотрудничества, рассмотрели опыт международного взаимодействия, а также глобальные тренды развития в сфере науки, культуры и образования.Совместно с группой экспертов участники обсудили вопросы совместных образовательных программ как основы международного университетского взаимодействия, опыт и перспективы реализации программ по гуманитарному сотрудничеству, межгосударственное взаимодействие в системе подготовки высококвалифицированных специалистов, влияние политики на развитие международного образовательного сотрудничества, роль «образовательной» дипломатии в преодолении международных конфликтов. Как звучало в ходе разговора, важной задачей является присутствие российских вузов в мировых рейтингах, поскольку это меняет культуру исследовательской работы, университеты должны делать акцент на привлечении иностранных студентов и ученых для повышения своей эффективности.
 
"Для нас это крайне важная задача - присутствие в мировых рейтингах, у России амбициозная стратегия по вхождению национальных университетов в мировые рейтинги, поскольку мы абсолютно четко понимаем, что это меняет культуру исследовательской работы. Университеты должны стратегически концентрироваться на том, чтобы привлечь иностранных студентов, исследователей, сотрудничать с учеными из других стран, в первую очередь, для того, чтобы повысить эффективность работы", - сказал Григорий Трубников.
 
 
 
Печать

НА КАКИЕ СТИПЕНДИИ, ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫ ИМЕЕТ ПРАВО ПРЕТЕНДОВАТЬ СТУДЕНТ

Как получить социальную, именную, академическую стипендию; что такое гранты и какие студенты могут на них рассчитывать; какие скидки и льготы может получить студент.
На какие стипендии, пособия и льготы имеет право претендовать студент

Студенты относятся к льготной категории российских граждан, которые имеют право претендовать на ряд стипендий, пособий, льгот. В этой статье мы расскажем о том, как получить социальную, именную, академическую стипендию; что такое гранты и какие студенты могут на них рассчитывать; какие скидки и льготы может получить студент.

Большую часть всех выплат, полагающихся российским студентам, можно разделить на две группы. В первую группу входят  стипендии и гранты за успехи в учебе, творчестве, спорте. Как правило, на них студенты могут претендовать в рамках конкурса. Кроме того, большинство из них распространяются только на тех, кто обучается на бюджетных отделениях вузов в очной форме.  

Во вторую группу входят социальные выплаты, которые полагаются всем студентам, соответствующим установленным критериям и обучающимся на бюджетной основе в очной форме.

Каждый студент может претендовать одновременно на несколько выплат. 

Государственная академическая стипендия

Государственная академическая стипендия (ГАС) на сегодняшний день составляет не менее 1564 рублей в месяц. Ее могут получать студенты, которые обучаются в очной форме на бюджетных отделениях, имеют хорошую успеваемость («хорошо» и «отлично»), не имеют «долгов» по сессии. Все студенты, поступившие на первый курс вуза, получают стипендию. Начиная со второго семестра необходимо подтверждать свою успеваемость.

Существует также повышенная государственная академическая стипендия (ПАГС), размер которой определяет вуз. Она может присуждаться студенту за отличную учебу, творческую или волонтерскую деятельность, спортивные достижения, сдачу нормативов ГТО. Чтобы претендовать на ПАГС, необходимо уточнить правила участия в конкурсе на ее выплату в своем вузе.

 

СТИПЕНДИЯ ПРЕЗИДЕНТА РФ 

Существует два вида стипендии Президента РФ: для обучающихся по приоритетным для российской экономики направлениям и для обучающихся по остальным направлениям.

Стипендия для обучающихся по приоритетным направлениям

На сегодняшний день в список приоритетных входят такие специальности и направления подготовки, как "Прикладная математика", "Информатика и вычислительная техника", "Электроника и наноэлектроника", "Ядерные физика и технологии", "Мехатроника и робототехника", "Химическая технология", "Фотоника и оптоинформатика" и другие – большинство из них технические. С полным перечнем можно ознакомиться в распоряжении Правительства РФ. 

Размер стипендии составляет 7000 рублей. Претендовать на нее могут студенты коммерческого и бюджетного отделений второго курса и старше, если в течение года до ее назначения не менее половины их оценок за каждую сессию — это оценки «отлично». В этот период за сессии не должно быть троек, а за весь период обучения не должно быть академических долгов. С полным перечнем требований можно ознакомиться в документе

Стипендия для обучающихся по остальным направлениям

Размер этой стипендии составляет 2200 рублей. На нее могут претендовать студенты коммерческого и бюджетного отделений, которые имеют подтвержденные выдающиеся успехи в учебе или научной деятельности. Такими успехами могут быть победа на всероссийской или международной олимпиаде, либо в творческом конкурсе; опубликованная в одном из центральных научных изданий статья; не менее двух изобретений.

 

Стипендия Правительства РФ

Стипендия Правительства РФ также бывает двух видов: для обучающихся по приоритетным направлениям подготовки и остальным направлениям.

Стипендия для обучающихся по приоритетным направлениям

Размер стипендии составляет 5000 рублей в месяц. На нее претендовать могут студенты как коммерческого, так и бюджетного отделений, но если за последнюю сессию у них не было оценок «удовлетворительно», и было не менее половины оценок «отлично».

Стипендия для обучающихся по остальным направлениям

Размер стипендии составляет 1440 рублей в месяц. На нее могут претендовать студенты бюджетного отделения очной формы обучения, проявившие выдающиеся способности в учебной и научной деятельности. Кандидатов выдвигает ученый совет вуза. Как правило, это студенты третьего курса и старше.

Именные стипендии и гранты

Самыми известными являются грант Президента РФ и именные стипендии. Также некоторые ведущие предприятия и образовательные организации могут предоставлять стипендии и гранты для студентов. Информацию о такой возможности можно уточнить в своем вузе.

Грант Президента РФ

Размер гранта Президента РФ составляет 20 тысяч рублей в месяц. Чтобы иметь возможность на него претендовать, необходимо быть победителем или призером заключительных этапов образовательных олимпиад, интеллектуальных, творческих, спортивных и других конкурсов и мероприятий, а также в течение двух лет после участия в них поступить в вуз на очную форму обучение на бюджетное отделение. Подробнее об условиях участия в программе грантов можно прочесть в  специальном материале. Со списком олимпиад 2018-2019 года, победа в которых даст возможность претендовать на грант Президента, можно ознакомиться в  материале

Именные стипендии

На именные стипендии могут претендовать:

  • студенты, обучащиеся по специальностям или направлениям:«Литературное творчество», «Журналистика» и «Военная журналистика», — стипендия имени А. А. Вознесенского в размере 1500 рублей в месяц;
  • студенты экономических факультетов — стипендия имени Е. Т. Гайдара в размере 1500 рублей в месяц;
  • студенты, обучающиеся по специальностям или направлениям «Культурология» или «Филология», — стипендия имени Д. С. Лихачева вразмере 5000 рублей в месяц;
  • студенты, обучащиеся по специальности или направлению «Юриспруденция», — стипендия имени А. А. Собчака в размере 5000 рублей в месяц или стипендия имени В. А. Туманова в размере 2000 рублей в месяц;
  • студенты, участвующие в литературном творчестве или научных исследованиях в области литературного творчества, политологии и журналистики, — стипендия имени А. И. Солженицына в размере 1500рублей в месяц.
  • студенты МГИМО или экономического факультета МГУ — стипендия имени Е. М. Примакова в размере 5000 рублей в месяц.

 

Социальные выплаты

Социальные выплаты предоставляются вне конкурса всем студентам, которые соответствуют ряду требований.

Государственная социальная стипендия

 Ее размер составляет не менее 2227 рублей в месяц, а выплата не зависит от успеваемости. На нее могут претендовать те студенты бюджетных отделений очной формы обучения, которые в течение года до обращения получали социальную помощь.

Повышенная государственная социальная стипендия

На нее имеют право студенты I и II курсов вузов, которые учатся на "хорошо" и "отлично". Однако они должны соответствовать двум условиям: иметь право на обычную социальную стипендию, быть моложе 20 лет и иметь одного родителя — инвалида I группы. С учетом повышенной социальной стипендии студент не может получать меньше прожиточного минимума, установленного в целом по России за четвертый квартал года, предшествующего году, когда был сформирован стипендиальный фонд вуза;

Помощь для студенческих семей

Если оба родителя (или одинокий родитель) учатся на очном отделении, а ребенку меньше трех лет, кроме основных выплат при рождении ребенка, они могут оформить ежемесячную компенсацию роста стоимости продуктов питания.

Единовременная материальная помощь

Каждый вуз сам имеет право определять, в каком размере и каким категориям студентов может выделять помощь. Чаще всего на материальную помощь могут рассчитывать студенты, у которых появился ребенок, нуждающиеся в дорогом лечении или потерявшие родителей. Основания для получения материальной помощи можно уточнить в своем вузе.

Скидки и льготы

Каждый студент имеет право получить скидку на приобретение проездных билетов на общественный транспорт. Также многие магазины, организации предоставляют скидки студентам. О наличии таких возможностей уточняйте в конкретной организации.

 

Справочно

Отметим, что 10 января Губернатор Курганской области Вадим Шумков подписал проект закона Курганской области о предоставлении разовых социальных выплат студентам из малообеспеченных семей. Принятие этого документа даст возможность нескольким тысячам зауральских студентов ежегодно получать разовую выплату, а затем ежемесячно социальную стипендию по месту учебы. 

Также в настоящее время в Правительстве Курганской области обсуждается новый проект нормативного документа о порядке формирования именных Губернаторских стипендиатов в Курганской области с нового учебного года. Предполагается, что повышенную стипендию с осени 2019 года будут получать наиболее талантливые представители учащейся молодежи. Всего планируется номинировать 10 аспирантов, 15 студентов и 28 обучающихся средних специальных учебных заведений в Курганской области (доплата составит от 2500 до 6000 рублей ежемесячно). 

 

 

По материалам: 

официального сайта мэра Москвы

портала Поступи Онлайн

https://vk.com/shumkov_vadim?w=wall510423964_16194

Печать

Минобрнауки: стартапы по закону засчитываются как выпускные работы в вузах

 
Действующая нормативная правовая база не препятствует учету студенческих стартапов в качестве выпускной квалификационной работы (ВКР) студентов, сообщили РИА Новости в министерстве науки и высшего образования России.
 
Ранее газета «Известия» написала, что в ближайшие годы выпускники всех российских вузов смогут представлять на рассмотрение аттестационной комиссии не дипломную работу, а собственный бизнес-проект.
 
В Минобрнауки пояснили, что по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится в целях определения того, как выпускник освоил образовательную программу в соответствии с федеральным стандартом, защита ВКР является одной из форм ГИА.
 
"Согласно пункту 13 порядка ГИА вид выпускной квалификационной работы, требования к ней, порядок ее выполнения и критерии ее оценки устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее — организация), самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными стандартом. Вместе с тем, действующими федеральными государственными образовательными стандартами не установлен формат выпускной квалификационной работы, требования к ней и порядок ее выполнения, в связи с чем указанные вопросы регулируются локальными нормативными актами организации", — сообщили в пресс-службе министерства.
 
Там отметили, что сейчас предусмотрена возможность совместного выполнения ВКР несколькими обучающимися, в том числе и в форме стратапа.
"Действующие нормативные правовые акты обеспечивают вариативный подход к установлению видов выпускных квалификационных работ, требований к ним и порядка их выполнения, включая порядок определения тем выпускных квалификационных работ. В рамках указанной вариативности возможно выполнение и защита студентом (несколькими студентами совместно) выпускной квалификационной работы, представляющей собой создание студенческого стартапа. В соответствии с изложенным внесение изменений в нормативную правовую базу не требуется", — заключили в Минобрнауки.
 
В министерстве подчеркнули, что в настоящее время 71 образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в виде студенческого стартапа. 
 
МОСКВА, РИА Новости. 
Печать

РОСОБРНАДЗОР ПЕРЕВОДИТ УСЛУГУ ПРОСТАВЛЕНИЯ АПОСТИЛЯ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД

Граждане России теперь смогут подать заявление на апостилирование документов об образовании через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, заполнив форму и приложив необходимые документы в электронном виде, что позволит значительно сократить сроки самой процедуры.
 
Такая возможность реализована Рособрнадзором после модернизации в 2018 году и перевода на современную технологическую платформу федеральной информационной системы "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации" (ФИС ФБДА).
 
С февраля 2019 года новая возможность будет доступна во всех регионах России.В соответствии с Гаагской конвенцией, членом которой является Россия, все документы, в том числе об образовании, подтверждаются апостилем и являются действительными во всех странах-участницах конвенции. Процедуры подтверждения (проставление на документе штампа APOSTILLE) проводятся в отношении российских документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях для желающих обучаться или работать за рубежом.
 
Орган государственной власти субъекта РФ, в чьи полномочия входит проставление апостиля на документах об образовании, теперь может реализовать такую возможность через региональные порталы государственных и муниципальных услуг или указать ссылку на модернизированную ФИС ФБДА в карточке своей услуги на Едином портале государственных услуг для приема заявлений от граждан в электронном виде.
 
Все взаимодействие граждан с органами государственной власти субъекта РФ будет осуществляться в электронном виде, через личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, до момента проставления штампа апостиль. Для этого гражданину, после получения соответствующего уведомления, необходимо будет принести оригинал документа.
 
Федеральная информационная система, в которой ведется реестр апостилей, проставленных на российских документах об образовании и (или) о квалификации, была создана в 2012 году. В рамках модернизации ФИС ФБДА все данные были перенесены на новую платформу, добавлены новые функции, например, возможность автоматизированной проверки достоверности сведений о документах об образовании в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (ФИС ФРДО).
 
Печать

СТУДЕНТЫ ПОЛУЧАТ ПРАВО НА ТРЕТЬЮ ОТСРОЧКУ ОТ АРМИИ

Кроме того, отсрочка будет доступна тем гражданам, которые достигли призывного возраста в период обучения в школе и захотят получить среднее специальное образование.
Студенты получат право на третью отсрочку от армии

Государственная Дума РФ приняла в первом чтении законопроект, согласно которому призывники могут воспользоваться правом на третью отсрочку от армии для продолжения обучения в российских вузах. Напомним, что сейчас действует закон о двух отсрочках.

Инициатором проекта выступила вице-спикер палаты Ирина Яровая, которая обратила внимание, что мальчики могут начинать учебу в школе в разном возрасте – с 6 до 8 лет. Поэтому получается, что ко времени службы в армии кто-кто школу оканчивает и поступает в вуз, а кто-то – еще продолжает учиться в школе. В итоге некоторым молодым людям еще в период обучения в школе приходится использовать право на отсрочку. Вторая, соответственно, применяется при поступлении в бакалавриат, а вот на магистратуруотсрочек не остается.

Если законопроект будет принят и подписан Президентом РФ, то права всех молодых людей уравняются, и они смогут беспрерывно проходить обучение в российских вузах.

Кроме того, отсрочка будет доступна тем гражданам, которые достигли призывного возраста в период обучения в школе и захотят получить среднее специальное образование. Напомним, что сегодня в соответствии с 24-й статьей федерального закона о военной службе молодые люди не могут воспользоваться второй отсрочкой от призыва, если поступают в учреждения среднего профессионального образования на базе 11 классов, поступают в вузы после колледжа или в магистратуру после академического отпуска. На вторую отсрочку имеют право те граждане, которые поступили в высшие учебные заведения после 11 класса, в магистратуру в год окончания бакалавриата, а также те, кто поступил магистратуре и при этом не пользовался отсрочкой в школе.

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин заключил: «Поправки позволяют молодым людям пройти непрерывное обучение вне зависимости от даты достижения ими призывного возраста».

По материалам Парламентской газеты

Печать

КАБМИН РАСПОРЯДИЛСЯ ПРОВЕСТИ В РОССИИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД ТАБЛИЦЫ МЕНДЕЛЕЕВА

alt
 
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении в России в 2019 году Международного года Периодической таблицы химических элементов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. 
 
С инициативой о проведении Международного года Периодической таблицы химических элементов выступили Российская академия наук, «Российское химическое общество имени Д.И. Менделеева», Министерство науки и высшего образования РФ, а также российские и зарубежные ученые.
 
Организационный комитет по подготовке и проведению года Периодической таблицы химических элементов возглавит Дмитрий Медведев. Также в комитет войдут вице-премьер Татьяна Голикова, министр просвещения Ольга Васильева, министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков, глава МИД Сергей Лавров, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр культуры Владимир Мединский и глава Минкомсвязи Константин Носков. Всего в организационный комитет войдут 23 человека.
 
Членам комитета поручено разработать и утвердить план мероприятий по проведению Международного года Периодической таблицы химических элементов. Министерству иностранных дел РФ поручено информировать секретариат ЮНЕСКО о мероприятиях, запланированных на год в рамках разработанного плана.
 
Ранее Генеральная ассамблея ООН объявила 2019 год Международным годом Периодической таблицы химических элементов. Это событие мирового масштаба будет посвящено 150-летию открытия Периодического закона химических элементов великим русским ученым Дмитрием Менделеевым.
 
Печать

НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ АБИТУРИЕНТОВ ПРЕДОСТАВИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСТУПАТЬ В ВУЗ ПО КВОТЕ

При успешном прохождении вступительных испытаний эти категории граждан могут поступить в российские вузы по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты.
Некоторым категориям абитуриентов предоставили возможность поступать в вуз по квоте

5 января 2019 года вступил в силу закон, продлевающий право некоторых категорий абитуриентов поступать в российские вузы на бюджетные отделения по квоте. Норма распространяется на детей-сирот и ветеранов боевых действий.

Изменения, предполагающие продление нормы, внесены в закон «Об образовании в РФ». Вышеперечисленные категории граждан имеют право пройти обучение на подготовительных отделениях федеральных государственных учреждений высшей школы, в том числе, и во время обучения в средней школе. До 1 января 2021 года дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей несовершеннолетние граждане, а также ветераны боевых действий имеют право при успешном прохождении вступительных испытаний поступить в российские вузы по программам бакалавриата и специалитета в пределах установленной квоты.

В законе также появилось уточнение, что сироты, дети-инвалиды и инвалиды I и II групп, а также дети погибших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, которые на сегодняшний день имеют возможность проходить обучение на подготовительных отделениях вузов, могут быть приняты в эти образовательные учреждения в соответствии с порядком, установленным Министерством науки и высшего образования по согласованию с Министерством просвещения.

 

По материалам Парламентской газеты