Печать

НА СОВЕЩАНИИ С ЧЛЕНАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБСУДИЛИ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ К ОБРАЗОВАНИЮ

alt
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Вопрос доступа инвалидов к образованию является одним из существенных, заявил президент России Владимир Путин на совещании с членами кабмина. 
 
"Вопросы доступа инвалидов к качественному высшему образованию - они одни из наиболее важных и существенных", - сказал Путин, после чего передал слово министру науки и высшего образования Михаилу Котюкову.
 
По словам министра, нормативно-правовые документы по этому вопросы приведены в соответствие с международными нормами, и в фокусе находятся три составляющих образовательного процесса: поступление, обучение и трудоустройство.
 
"В рамках поступления сохранена специальная квота, которая отводится для поступления граждан с особенностями здоровья, а также правилами приема зафиксированы особенности проведения вступительных испытаний", - пояснил он. Кроме того, у детей-инвалидов и инвалидов первой и второй групп есть право обучаться на подготовительных отделениях вузов за счет федерального бюджета.
 
Печать

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ЦЕЛЕВОГО ПРИЕМА РАСШИРЕН

Для самых востребованных и редких профессий размер квот по ряду направлений и специальностей составит от 5% до 100%.
Перечень специальностей целевого приема расширен

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение, утверждающее обновленный и расширенный перечень специальностей и направлений подготовки, по которым высшие учебные заведения проводят прием на целевое обучение за счет бюджета в пределах квоты. В новый перечень вошли 449 позиций, в том числе, дополнительные направления бакалавриату, магистратуре, специалитету и аспирантуре. Размер квот по различным специальностям и направлениям составит от 5% до 100% для самых востребованных или редких профессий. Он добавил, что, если какая-нибудь из специальностей окажется невостребованной в рамках целевого приема, то оставшиеся места будут направляться на общий конкурс на поступление в вузы.

Кроме того, теперь регионы имеют возможность подавать свои заявки на целевой прием в вузы в рамках контрольных цифр, и регионы вправе из любого населенного пункта направлять абитуриентов на целевое обучение.

Максимальная квота на целевой прием установлена по таким специальностям, как «токсикология», «детская урология и андрология», а также «техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажных комплексов боевых летательных аппаратов».

Вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что Министерство науки и высшего образования уже утвердило контрольные цифры приема на 2020-2021 учебный год — они максимально соответствуют кадровым потребностям по национальным проектам. «Общий объем контрольных цифр приема составил 509,2 тыс. мест», — отметила Голикова, добавив, что сократились места по экономике и управлению и по юриспруденции.

«Примерно 57% от количества выпускников школ будут иметь возможность поступить на бюджетные места», — рассказал Михаил Котюков, глава Минобрнауки.

Напомним, что с 1 января 2019 года изменились условия целевого обучения студентов. Теперь стать «целевиком» может любой студент вне зависимости от того, на каком курсе он учится, даже если на первый курс он поступил на общих основаниях. Кроме того, теперь в договорах целевого обучения четко прописана ответственность трех сторон — студента, работодателя и вуза. Если студент бросит учебу или не отработает после окончания вуза минимум 3 года в компании работодателя, то он будет обязан возместить потраченные на его обучение средства.

По материалам «Парламентской газеты»

Автор: Екатерина Ячина, редактор «Поступи Онлайн»

Печать

Минобрнауки призвало активнее готовить кадры в сфере интеллектуальной собственности 

ТАСС/. Министерство науки и высшего образования (Минобрнауки) РФ готово обсуждать изменение контрольных цифр приема в вузы, чтобы увеличить число кадров для сферы интеллектуальной деятельности, однако с соответствующей инициативой должны выступить регионы. Об этом сообщил в ходе конференции
«Интеллектуальная собственность глазами молодежи» первый замглавы Минобрнауки РФ Григорий Трубников.
 
"Важным вопросом сегодня является подготовка кадров в сфере управления результатами интеллектуальной деятельности (РИД). И мы готовы обсуждать контрольные цифры приема, чтобы отдельно уделять внимание специалистам в области патентной деятельности, в области управления правами на интеллектуальную деятельность. Контрольные цифры приема формируются по тем цифрам, по тем потребностям, которые нам присылают регионы. И я считаю, что это вопрос к регионам", — сказал Трубников.
 
По его словам, особенно важно уделить внимание подготовке кадров в сфере интеллектуальной деятельности тем регионам, которые уже получили право создавать научно-образовательные центры. Таких регионов пять: Пермский край, Тюменская, Белгородская, Нижегородская и Кемеровская области.
"У тех регионов, которые участвуют в реализации мероприятий нацпроекта, в качестве KPI стоят сейчас патентные заявки, технологии и разработки, востребованные и взятые промышленностью. Регионы поставлены в условия, что нужно им об этом [подготовке кадров] задуматься", — добавил Трубников.
 
Нацпроект «Наука» разработан в соответствии с майским указом президента России Владимира Путина. Срок его реализации — с октября 2018 года по 2024 год. Согласно целям нацпроекта, в 2024 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития. Должны быть созданы привлекательные условия для работы в РФ российским и зарубежным ведущим ученым, а также молодым перспективным исследователям, увеличены внутренние затраты на научные исследования и разработки. 
Печать

Диссертации для аспирантов могут стать обязательными уже в 2019 году 

ТАСС/. Законопроект об обязательной защите диссертаций в аспирантуре могут принять уже в этом году, рассчитывают в Минобрнауки.
 
"Мы сегодня тоже об этом говорили в плане развития кадрового потенциала российской науки. Безусловно, стержневое внимание приковано к модернизации программ подготовки в аспирантуре", — заявил журналистам глава ведомства Михаил Котюков по итогам президиума совета при президента по стратегическому развитию и национальным проектам.
 
"Уже сегодня подготовлен проект федерального закона. Этот проект проходит сейчас, я рассчитываю, что итоговый этап обсуждения с федеральными ведомствами. И мы рассчитываем в ближайшее время внести его уже в правительство для одобрения и последующего направления в Госдуму. Думаю, что будем ставить задачу уже в этом году — провести необходимые изменения в законодательство и начать претворять их в жизнь", — добавил министр.
Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании со своими заместителями заявил, что аспирантура должна быть выведена за рамки одного из уровней высшего образования в России.
 
Таким образом премьер прокомментировал доклад вице-премьера Татьяны Голиковой о расширении перечня направлений для приема в вузы на целевое обучение. Медведев обратил внимание, что в документе говорится обо всех уровнях высшего образования, в том числе — об аспирантуре. «Но мы договорились с вами, что аспирантура — это не уровень высшего образования. Об этом неоднократно выступали наши коллеги ученые, это ошибочная позиция, ее нужно менять», — сказал премьер.
 
"У нас сейчас на согласовании законопроект, мы в ближайшее время вам его представим на рассмотрение", — пояснила Голикова. 
Печать

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «СТОП ВИЧ/СПИД»


Проект, направленный на противодействие распространению ВИЧ-инфекции в нашей стране, стартовал по инициативе Фонда социально-культурных инициатив в начале 2016 года и реализуется при поддержке Министерства здравоохранения РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь), Союза ректоров России, ведущих высших учебных заведений России, а также Русской Православной Церкви. 
 
Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» проводится в поддержку Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утверждённой Распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2016 года, в части реализации информационно-коммуникационной кампании по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ней заболеваний на основе межведомственного взаимодействия, в том числе с привлечением социально-ориентированных некоммерческих организаций.
 
Цель акции - объединение усилий органов государственной власти и общественных организаций для привлечения внимания соотечественников к проблеме распространения заболевания на территории нашей страны, информирование населения о методах своевременной диагностики и основных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, сознательного и ответственного поведения.
Мероприятия Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» проводятся по трем направлениям: «Неделя знаний о ВИЧ», «Неделя тестирования на ВИЧ», «Неделя активных действий против ВИЧ». За прошедшее время накоплен опыт взаимодействия между федеральными ведомствами и регионами, отработаны практики успешной реализации профилактических мероприятий для всех категорий населения, в том числе  молодежи.
 
Оргкомитетом акции утвержден план основных мероприятий, который дополнен списком мероприятий, проводимых субъектами Российской Федерации.
 
Шестая Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» пройдет с 14 по 19 мая 2019 года. 
 
13 мая. Анонс мероприятий акции в новостных лентах ведущих информационных агентств страны. 
 
14 мая. День единых действий против ВИЧ на производстве с работающей молодежью на ПАО «Кировский завод» в Санкт-Петербурге.  В связи с тем, что по итогам 2018 года более 70% вновь выявленных случаев ВИЧ инфекции приходится на возрастную группу населения от 25 до 44 лет, оргкомитет акции придает этой теме особое значение. ВГТРК планирует провести прямые включения с других предприятий, присоединившихся к этому дню.   
 
14 мая в ряде многофункциональных центров государственных услуг «Мои документы» в Москве молодые врачи из молодежного совета Департамента здравоохранения Москвы проведут тематические лекции о ВИЧ/СПИДе и его профилактике.
 
15 мая. Научно-практическая конференция  с международным участием «Дальний Восток без СПИДа» в Хабаровске, организованная Министерством здравоохранения РФ, в рамках которой будет уделено особое внимание региональным практикам профилактической работы с различными группами населения. 
 
15 мая.  Пленум молодых ученых на тему: "Пациент с ВИЧ-положительным статусом. Как не нарушить клятву Гиппократа" в Медицинском научно-образовательном центре МГУ имени М.В.Ломоносова. 
 
16 мая. Всероссийский открытый студенческий форум «Остановим СПИД вместе!» на базе Московского государственного технологического университета «СТАНКИН».  Студенты одиннадцати столичных вузов примут участие в интерактивном диалоге «Нужно знать, чтобы жить», который подготовлен командой Всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики». На территории университета будут развернуты мобильные пункты для добровольного тестирования на ВИЧ с до- и послетестовым консультированием. 
 
Государственные вузы из регионов с повышенным уровнем заболеваемости СПИДом смогут подключиться к разговору посредством телемоста. 
 
Прямая трансляция форума будет организована на официальном сайте акции www.стопвичспид.рф  и на странице акции в социальной сети ВКонтакте.
 
Аналогичные форумы пройдут в высших учебных заведениях по всей стране. Кроме этого традиционно будут организованы различные спортивные соревнования и творческие конкурсы среди студентов.
 
17 мая. День здорового образа жизни для студентов среднего профессионального образования и учащихся старших классов общеобразовательных организаций. Ребята будут вовлечены в активную спортивную деятельность, профилактическую работу против вредных привычек, а также в волонтерские программы по здоровьесбережению, а так же будут проинформированы о различных инфекциях, опасных для молодого человека и путях их передачи.  Министерство просвещения РФ направило в регионы методические материалы по современным формам профилактики ВИЧ-инфекции, таким как образовательные квесты, стратегические сессии, дебаты, видеокейсыи др.  
 
18 и 19 мая. Информационно-просветительское мероприятие «Сдай тест на ВИЧ» с организацией бесплатного анонимного тестирования и необходимого консультирования в передвижных лабораториях Департамента здравоохранения Москвы на территории ВДНХ.  Подобные мероприятия проводились на территории выставочного комплекса во время предыдущих акций и доказали эффективность организации тестирования в местах массового отдыха населения.
 
19 мая в храмах РПЦ пройдут поминальные богослужения, на ряде зданий в Москве будет организована тематическая подсветка, а в СМИ в этот день пройдут итоговые выпуски новостных программ с обзором проведенных мероприятий.
В дни проведения акции по телефону 8-800-555-49-43 будет работать круглосуточная телефонная горячая линия Роспотребнадзора для оказания индивидуальной информационной поддержки населению. Бесплатные консультации также можно будет получить во всех СПИД-центрах субъектов РФ. 
 
Помимо основного плана мероприятий, утвержденного оргкомитетом акции, есть дополнительный и региональный планы, согласно которым в регионах страны в течение недели пройдут мероприятия, организованные субъектами Российской Федерации. 
 
Подробная информация об акции на сайтах:
 www.стопвичспид.рф и www.o-spide.ru 
 
История Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД»
 
Первая акция, приуроченная ко Дню памяти умерших от СПИДа, прошла в мае 2016 года. Её ключевым мероприятием стал Всероссийский открытый студенческий форум «Остановим СПИД вместе», позволивший привлечь к разговору российское студенчество и рассказать молодёжи не только о существующей проблеме, но и о том, как исключить для себя риск заражения ВИЧ-инфекцией. Базовой площадкой стал Московский государственный институт международных отношений (Университет). Студентами была разработана интерактивная презентация «СПИДометр». Форум проводился в формате «равный-равному», в его работе приняли участие более 500 000 студентов по всей стране. 
 
Вторая акция была приурочена к 1 декабря 2016 года – Всемирному дню борьбы со СПИДом. Её открытие состоялось на Всероссийском форуме для специалистов по профилактике и лечению ВИЧ/СПИДа. 
 
В качестве целевой аудитории для проведения информационно-просветительской работы были выбраны старшеклассники. В учебных заведениях по всей стране прошёл открытый урок «ЗНАНИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЗДОРОВЬЕ», в рамках которого был показан фильм, отражающий актуальные вопросы противодействия ВИЧ-инфекции. Фильм транслировался в прямом эфире телеканала «Россия 24», на официальном сайте Акции и других Интернет-ресурсах. К этому событию было привлечено внимание более 10 000 000 человек. 
 
Второй Открытый студенческий форум проводился на базе Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. 
 
Третья акция стартовала в мае 2017 года с началом работы Всероссийского открытого студенческого форума «Остановим СПИД вместе» на базе Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова. Его участниками стали представители общественных советов при Министерстве здравоохранения РФ и Министерстве образования и науки РФ, молодежного правительства и молодежного парламента города Москвы, члены оргкомитета, студенческие и молодежные СМИ, студенты высших учебных заведений города Москвы. 
 
В период проведения четвёртой Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» в декабре 2017 года тестирование на ВИЧ прошли около     1 000 000 человек в 6 000 стационарных и 965 мобильных пунктах. 
 
По данным Министерства здравоохранения РФ за весь 2017 год медицинское освидетельствование на ВИЧ прошли почти 34 000 000 россиян. Проведено 49 500 тысяч тематических мероприятий: семинаров, лекций, круглых столов.  
К Открытому студенческому форуму «Остановим СПИД вместе» на базе Российского университета дружбы народов 1 декабря 2017 года подключились более 600 российских вузов. 
 
В общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях 67 регионов Российской Федерации прошёл Всероссийский онлайн-урок «Знание, ответственность, здоровье», на котором присутствовали почти 1 000 000 школьников и более 400 000 студентов. 
 
Во время акции в 78 регионах работала «горячая линия» телефона доверия, на которую поступило 135 310 звонков.
В проведении мероприятий пятой Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» приняли участие все регионы Российской Федерации. Площадки были развернуты в общеобразовательных и музыкальных школах, средних и высших учебных заведениях, библиотеках, учреждениях ФСИН, центрах профессиональной подготовки МВД России, на призывных пунктах и в трудовых коллективах. Всероссийский открытый студенческий форум «Остановим СПИД вместе!» прошел на базе НИЯУ «МИФИ». Крупные массовые мероприятия проводились в торгово-развлекательных центрах, клубах, на улицах и площадях городов страны. 
 
Во время акции тестирование на ВИЧ по всей России прошли около 500 000 человек, у 0,36% выявлены положительные результаты. Проведено дотестовое и послетестовое консультирование  всех обследованных.  
Организовано порядка 26 000 различных тематических мероприятий – семинаров, лекций, круглых столов.  
Благодаря тому, что к каждой акции активно подключаются федеральные каналы, радиостанции, информационные агентства и социальные сети, а также ОАО «Российские железные дороги» и авиакомпания «Аэрофлот», информированием бывает охвачено до 80% жителей страны. 
Печать

ЦИФРОВИЗАЦИЯ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

alt
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В Минобрнауки России состоялось заседание Совета по цифровому развитию и информационным технологиям, в котором принял участие Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.
 
В состав Совета входят представители Минобрнауки РоссииРоссийской академии наук, научных и образовательных организаций, а также бизнеса в сфере информационных технологий. В качестве председателя президиума Совета выступил заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Денис Солодовников.
 
«В рамках национального проекта зафиксирован ряд очень важных задач, которые предполагают построение единой информационной системы и организацию сервисов в цифровом виде. Те ресурсы, которые традиционно использовались, нуждаются в синхронизации. Нам нужно сохранить имеющиеся наработки и сделать так, чтобы единая система помогала исследователям вести разработки, работала бы как навигатор. В этой связи мы ждем от Совета определения структуры задач и помощи в выстраивании оптимальной модели», - обратился к участникам заседания Михаил Котюков.
 
Одной из основных тем повестки стало рассмотрение Концепции Единой цифровой платформы науки. Ключевой доклад «Цифровая трансформация науки» представил Денис Солодовников совместно с директором ФГБУН Института системного программирования им. В.П. Иванникова РАН Арутюном Аветисяном. 
 
«Единая цифровая платформа предоставит доступный всем пользователям набор инструментов и сервисов как услуги. Пользователями данных сервисов будут представители научного сообщества, включая лаборатории и отдельно взятых ученых, органы государственной власти, представители бизнеса. Цифровая платформа проведения совместных исследований позволит организовать и провести совместные исследования в удаленном доступе, в том числе при участии зарубежных ученых, с возможностью формирования виртуальных команд и лабораторий для реализации проекта любой сложности. Система управления сервисами научной инфраструктуры коллективного пользования обеспечит пользователям, как сотрудникам научных организаций, так и представителям бизнеса, безбарьерный доступ к заказу услуг, в том числе к оцифрованным коллекциям и банкам данных организаций, выполняющих научные исследования и разработки. По сути – это маркетплейс, с большим набором пользовательских сервисов, в том числе центров коллективного пользования, для групп ученых-исследователей, - российский «Амазон» для сферы науки»,  - рассказал Денис Солодовников.
 
В результате обсуждения Совет рекомендовал одобрить предложенную Концепцию создания Единой цифровой платформы науки.
 
Также на заседании обсудили концепцию создания программных средств Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн», которую члены совета рекомендовали доработать. 
 
Печать

Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона, разрешающий студентам работать в школе

По информации, предоставленной «Российской газетой», правительство России внесло на рассмотрение в Госдуму проект об изменениях в ФЗ «Об образовании в РФ», в соответствии с которым студенты получат право работать в школе и получать заработную плату за свой труд.
 
Правительство РФ внесло в Госдуму проект закона, разрешающий студентам работать в школе / http://www.nios.ru/
 
В пояснительной записке к документу говорится о том, что упомянутые поправки позволят допускать к педагогической деятельности студентов, «обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения».
 
Если проект закона будет принят, то самые талантливые и мотивированные обучающиеся вузов и ссузов смогут прийти в школу не только на практику, но и уже начать работать по профессии.
 
Как сообщил Максим Дулинов, глава ФИРО РАНХиГС, на сегодняшний день к педагогической деятельности могут быть допущены только люди, имеющие высшее или среднее профессиональное образование. Что же касается студентов, то они не имеют права даже вести школьный кружок в свободное от учёбы время. Новый законопроект даст возможность ввести особый порядок допуска студентов к работе с детьми.
 
По словам экспертов, в первую очередь предполагается задействовать студентов в системе допобразования (в разного рода школьных кружках и секциях). Однако для того чтобы избежать «рисков допуска в образовательные организации лиц, не имеющих достаточной профессиональной подготовки», Минпросвещения, Минтруд и Минобрнауки РФ обязали разобрать конкретный порядок и условия, на основании которых школа будет принимать на работу студентов.
 
Отмечается, что во многих высших учебных заведениях студенты уже занимаются со школьниками, организуя для последних конкурсы, олимпиады и иные мероприятия. Но такая деятельность официально не считается работой педагога и не оплачивается.
 
Эксперты полагают, что упомянутые поправки в ФЗ «Об образовании в РФ» позволят привлечь в профессию больше молодых специалистов.
 
Стоит отметить, что ранее Ольга Васильева, министр просвещения России, уже рассказывала о том, что общее число педагогов, работающих в сфере довузовского образования в России, составляет более 2,2 миллионов человек, из которых около 30% — люди в возрасте 45-55 лет. Свыше 23% — кадры старше 55 лет, и всего 8% — молодые учителя в возрасте от 25 до 29 лет. Кроме того, в школах катастрофически не хватает учителей начальных классов, преподавателей английского языка, математики и информатики.
 
Комментируя новый проект закона, Любовь Духанина, замглавы думского комитета по образованию и науке, сказала, что речь не идёт о замене опытных педагогов молодыми сотрудниками без высшего образования. По её словам, кому-то их студентов принятые поправки дадут возможность найти первое место работы на 2-3 часа в неделю и получить интересный опыт, а кто-то останется в образовании на долгие годы. 
Печать

Минобрнауки России внесёт поправки в порядок предоставления академического отпуска

Министерство науки и высшего образования РФ намерено внести изменения в порядок предоставления академического отпуска. Согласно этим поправкам студенты получат возможность подавать документы на академический отпуск заочно, а также через доверенное лицо, по почте или в электронной форме.
 
 
В соответствии с проектом приказа, который уточняет способы подачи пакета документов в учебное заведение, заявление и необходимые для получения академического отпуска документы студенты могут передать через доверенное лицо, почтой или через электронную форму, если упомянутая возможность предусмотрена локальными нормативными актами вуза или ссуза.
 
На текущий момент размещенный на федеральном портале нормативных правовых актов проект приказа проходит стадию обсуждения.
 
Стоит напомнить, что академический отпуск предоставляется обучающимся вузов и ссузов в период, когда они не имеют возможности продолжать обучение по медицинским показаниям, а также по семейным и иным обстоятельствам. При этом отпуск можно брать на срок не более двух лет. 
 
По информации https://regulation.gov.ru/
 
Печать

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ПОСТУПАЮЩИХ в ВУЗЫ

Мы собрали подборку вопросов от абитуриентов с подробными ответами.
Главные вопросы поступающих

Консультанты группы «Школа абитуриента „Поступи Онлайн“» ежедневно отвечают на десятки вопросов старшеклассников, родителей и учителей. Эти вопросы касаются не только поступления, выбора вуза или колледжа, но и построения успешной карьеры. Чаще всего люди задают одни и те же вопросы, поэтому мы решили объединить их в одном материале. Эта информация будет полезна всем, кто собирается поступать в вуз или колледж.

Можно ли сдать вступительные экзамены в вузе?

Некоторые считают, что можно сдать или пересдать экзамены в вузе. Но если вы получили аттестат за 11 класс и хотите поступить в университет, то сделать это можно только по результатам ЕГЭ. По вступительным экзаменам в вуз могут поступить только выпускники колледжей, иностранные граждане и те, кто сдает ГВЭ.

Что делать, если я не сдаю предмет, который требуется при поступлении в вуз?

Если вы поступаете в вуз после 11 класса, выбрать предметы для сдачи на ЕГЭ можно только до 1 февраля. Что же делать? Можно найти похожие программы обучения, где требуются предметы ЕГЭ, которые вы сдаете. Возможно, в другом вузе или городе есть подходящие варианты. Найти подходящую программу можно с помощью сервиса «Поиск программы по ЕГЭ».

Что такое аккредитация и лицензия вуза?

Аккредитация — подтверждение того, что образовательная программа вуза соответствует федеральному стандарту. Лицензия — специальное разрешение, которое дает право вести образовательную деятельность. И лицензии, и аккредитации получают все вузы России: государственные и негосударственные.

Чем государственный вуз отличается от негосударственного?

Главное отличие государственного вуза от негосударственного заключается в том, кем основана образовательная организация (государством или физическим/юридическим лицом) и каким образом обеспечивается ее финансирование (за счет государственных или самостоятельных бюджетов). Законодательно вузы незначительно отличаются, так как получают лицензию и аккредитацию на равных условиях. Процессы поступления и обучения тоже должны соответствовать единым госстандартам. Но вот отсрочку от армии дает только обучение на очной форме обучения государственного вуза.

Почему документы можно подать только в пять вузов? А если подать в шесть?

По закону (п. 52 приказа Минобрнауки России от 14.10.2015 № 1147), вы можете подать документы в пять вузов, на три специальности в каждом. Если вы подадите документы в шесть вузов, вам могут отказать в приеме документов или аннулировать участие в конкурсе позже. Приемные комиссии отслеживают это по общей интернет-базе. Впрочем, всегда можно забрать документы из одного или нескольких вузов и переподать их в другие, соблюдая при этом «правило пяти вузов».

Можно ли при поступлении в вуз подать свой аттестат за 11 класс и в колледж — аттестат за 9 класс? Не нарушает ли это закон?

Это, возможно, и не нарушает закон, поскольку в колледжах и вузах реализуются образовательные программы разных уровней — среднее профессиональное образование и высшее образование. Но стоит помнить, что при поступлении в колледж вы не ограничены в количестве колледжей, куда можете подать документы, а при поступлении в вуз ограничены пятью вузами. Еще можно рассмотреть вариант поступления в колледж с аттестатом 11 класса. Тогда срок обучения значительно сократится.

На какой курс можно поступить в вуз после колледжа и предоставляется ли отсрочка от армии?

Официально поступление осуществляется только на 1 курс, но после зачисления дисциплины, которые вы освоили в колледже, могут перезачесть в вузе и перевести вас на другой курс. Отсрочка от армии при поступлении в вуз после колледжа не предоставляется.

Можно ли поступить в вуз онлайн?

Законодательно установлено, что вузы обязаны принимать документы лично от поступающего и почтой. Прием документов онлайн дополнительно регулируется самим вузом. Поэтому необходимо уточнять на сайте вуза, можно ли подать документы через интернет.

Можно ли поступить в вуз с базовой математикой?

Если вы хотите поступить в вуз, где в перечне необходимых ЕГЭ указана математика, это именно профильная математика. Если же в перечне необходимых предметов предмет отсутствует, то достаточно базовой.

Что, помимо результатов ЕГЭ, нужно при поступлении в вуз?

Для поступлении в вуз нужно собрать и подать пакет документов. Чаще всего требуются:

  • заявление,
  • копия/оригинал аттестата,
  • копия/оригинал паспорта,
  • фотографии 3×4,
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения.

При поступлении на некоторые специальности необходимо предоставить медицинскую справку.

Что такое минимальный и проходной балл?

Минимальный балл ЕГЭ, установленный Министерством просвещения РФ, — пороговое значение, которое необходимо набрать, чтобы экзамен считался сданным.

Минимальный балл ЕГЭ вуза — пороговое значение, которое необходимо набрать, чтобы вуз принял документы для поступления.

Проходной балл — наименьшая сумма баллов, с которой абитуриент был зачислен на специальность в прошлом году.

 

Источник: https://postupi.online/journal/faq/glavnye-voprosy-postupayushchih/

Печать

ПУТИН ПОДДЕРЖАЛ ИДЕЮ О ЕЖЕГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ МИНОБРНАУКИ ПО НАБОРУ В ВУЗЫ И ТЕХНИКУМЫ

 

По материалам ТАСС

 

Сегодня в Санкт-Петербурге президент России Владимир Путин встретился с членами Совета законодателей РФ при Совете Федерации. Одним из участников встречи стал председатель Облдумы Алексей Константинов. 

 

Одним из важных вопросов, озвученных на встрече, стала роль государства в развитии сферы образования. В частности, Алексей Константинов спросил у Владимира Путина о возможности расширения степени участия регионов при формировании структуры и объемов госзаказа по конкретным специальностям в сфере высшего образования.

 

– Будущее каждого региона и страны в целом связано с молодежью. Представители молодого поколения должны иметь возможность получать образование по специальности, которая востребована именно в их регионе. У них должна быть гарантия рабочего места и желаемого уровня зарплаты. По-другому дело обстоит в системе высшего образования. Формирование баланса рынка труда не соотносятся с планами и прогнозами развития территорий. И регионы практически не имеют возможности влиять на этот процесс, – уточнил Алексей Константинов на встрече с президентом. – Обсудив этот вопрос с коллегами из других регионов, мы предлагаем возложить на Министерство науки и высшего образования обязанность ежегодно в региональном разрезе формировать краткосрочные и долгосрочные предложения по подготовке специалистов высшего и среднего звена в привязке к прогнозу социально-экономического развития страны.

 

Кроме того, председатель Ярославской Облдумы предложил расширить степень участия регионов при формировании структуры и объемов госзаказа по конкретным специальностям и предусмотреть участие регионов в процессе установки для вузов контрольных цифр приема. 

 

Президент России Владимир Путин согласился с предложением поручить Минобрнауки РФ ежегодно представлять предложения по подготовке специалистов в системе высшего и среднего профессионального образования. Об этом он заявил на встрече с членами Совета законодателей РФ, отвечая на соответствующую инициативу.

 

"Я согласен, - сказал президент. - Правильно абсолютно".

 

Также глава государства поддержал предложение, связанное с расширением степени участия регионов в формировании структуры и объема госзаказа на подготовку специалистов по различным направлениям.