Печать

ПРАВИТЕЛЬСТВО НАДЕЕТСЯ ВОЗРОДИТЬ СИСТЕМУ НАСТАВНИЧЕСТВА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Вице-премьер Татьяна Голикова рассказала, что модель "Наставничество" входит в систему национального проекта "Образование"
 

Наставничество в системе образования между обучающимися разных возрастов и педагогами, работодателями и обучающимися профессиональных образовательных организаций будет возрождено в системе образования в рамках национального проекта. Об этом сообщила заместитель председателя правительства РФ по вопросам социальной политики Татьяна Голикова на всероссийской конференции "Путь к успеху: национальные проекты и стратегия поддержки одаренных детей и молодежи".

 

"Особенностью нацпроекта "Образование" является то, что он реализуется через пять целевых моделей: обеспечение профессионального роста педагогических работников, формирование цифровой образовательной среды, создание системы пространства обучающихся образовательных организаций, вовлечение общественных и деловых объединений в работу образовательных организаций и развитие систем дополнительного образования детей", - сказала Голикова.

 

Она подчеркнула, что каждая модель будет содержать в себе конкретные указания по развитию соответствующих сфер и уровня образования. "Это материально-техническое обеспечение, типовые дорожные карты, кадровое обеспечение, структурные решения. К примеру, модель "Наставничество" направлена на внедрение наставничества в системе образования между обучающимися разных возрастов и педагогами, работодателями и обучающимися профессиональных образовательных организаций. Надеемся, что нам удастся возродить эту систему", - отметила Голикова.

Обучение на базе нескольких организаций

Вице-премьер отметила, что указание места осуществления образовательной деятельности могут исключить из лицензии школы и университета, чтобы обеспечить возможность проводить обучение сразу на базе нескольких учреждений. 

 

"Закон "Об образовании в РФ" говорит о том, что образовательная деятельность ведется только на основании лицензии, в приложении к которой указывается место ее осуществления, и ничего другое сделать невозможно. В настоящее время в соответствии с моим поручением Минобрнауки совместно с Минпросвещения разрабатывает законопроект, мы очень надеемся, что до конца февраля он будет в какой-то форме внесен в правительство Российской Федерации. Суть состоит в том, чтобы снять это ограничение, которое связано с лицензированием, и позволить другим организациям организовывать образовательную программу по договору", - сказала Голикова.

 

По ее словам, в результате реализации нацпроекта процесс обучения выйдет за пределы одной образовательной организации благодаря возможностям освоения образовательных программ в сетевой форме на базе различных образовательных и иных организаций, в том числе и частных партнеров на основании договора.

В начале сентября 2018 года президиум Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам одобрил паспорт национального проекта "Образование". Планируется, что его реализация по десяти направлениям охватит период до 2024 года. В нем указывается необходимость обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение страны в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Центр "Сириус"

Всероссийский образовательный центр для одаренных детей "Сириус" в Сочи создан по инициативе президента России Владимира Путина. Для организации работы центра 24 декабря 2014 года был учрежден фонд "Талант и успех", Путин возглавил его попечительский совет. Фонд был создан на основе добровольных взносов.

 

Центр "Сириус" создан для содействия развитию талантов и способностей детей. Российская Федерация занимает лидирующие позиции в мире - в области точных наук и физики, в искусстве (классическом балете и академической музыке), спорте (хоккее и фигурном катании). Затем образовательные направления расширились за счет химии и биологии, живописи, литературного творчества.

 

Центр призван охватить все большее число одаренных детей из всех регионов, а также создать систему социальных связей, объединяющую в себе профориентационные, образовательные, спортивные, творческие и иные ресурсы. Особое внимание уделяется формированию лидерских навыков детей, умению управлять своими проектами, развитию математического и творческого мышления.

 

 

СОЧИ, 28 января. /ТАСС/. 

Нравится