Печать

КОМПАНИИ НАЧАЛИ ОТКРЫВАТЬ КАФЕДРЫ В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ

 

Таким образом предприятия самостоятельно пытаются справиться с нехваткой квалифицированных специалистов.

Компании начали открывать кафедры в российских вузах

Согласно данным, представленным Фондом развития интернет-инициатив, российские вузы должны выпускать на 40 тысяч IT-специалистов в год больше, чтобы преодолеть дефицит кадров, необходимых предприятиям. Если этого не делать, то уже к 2027 году будет не хватать порядка 2 миллионов специалистов.

Так же остро ощущается и нехватка бизнес-аналитиков. Как утверждают эксперты, только для обеспечения нужд предприятий финансовой сферы их нужно более 1200. Крупные российские и зарубежные компании решили справляться с этой проблемой самостоятельно, открывая в профильных российских вузах свои базовые кафедры. Так уже поступили компании «Яндекс», ВЭБ, Сбербанк-Технологии, Mail ru Group, Accenture, ВТБ. Благодаря таким кафедрам, под руководством ведущих специалистов предприятий прямо в вузах готовят специалистов, которые сразу после окончания обучения будут полностью готовы к работе в этой конкретной компании.

Например, в этом году в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» свои двери для студентов открыла базовая кафедра компании SAS. На ней студенты более углубленно погружаются в область анализа данных, чтобы по окончании обучения уже быть готовыми к работе и быстрее адаптироваться в бизнес-среде. По словам специалистов, бизнес-аналитики особенно сильно нужны в ритейле, финансовом секторе, консалтинговых компаниях – спрос на них постоянно растет, а вот уровень подготовки молодых специалистов чаще всего не соответствует требованиям работодателей.  Выпускники вузов просто не понимают, каким образом применять свои знания на практике. Именно поэтому многие предприятия начинают «вербовать» студентов еще на первых курсах университетов.

Другой пример: в Финансовом университете при правительстве РФ функционирует базовая кафедра компании «Ингосстрах». Главной целью проекта является значительное усиление практической составляющей в процессе подготовки студентов. На кафедре специалисты компании проводят семинары, лекции, кейс-чемпионаты, конкурсы студенческих работ. По словам представителя «Ингосстраха», благодаря такому подходу появляется возможность готовить именно тех специалистов, которые требуются рынку труда.

Для студентов обучение на кафедрах предприятий в вузах – отличный шанс поработать рука об руку с экспертами компании и реализовывать инновационные проекты под ее реальные нужды.

Отметим, что в настоящее время рассматривается вопрос по организации корпоративного обучения на основе партнерства Курганского государственного университета и Сбербанка.

 

По материалам Российской газеты

Нравится