Актуально

Печать

СТУДЕНТКА КГУ ВОШЛА В ЧИСЛО ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ «Я - ПРОФЕССИОНАЛ» И ПРОШЛА ИНТЕНСИВ ПО ПЕДАГОГИКЕ

alt

Анастасия Здорик, студентка 4 курса кафедры «Профессиональное обучение, технология и дизайн» направления «Педагогическое образование» (профиль «Технология»), прошла в московский финал всероссийской олимпиады «Я – профессионал» и вошла в число победителей.

Она участвовала в направлении «Педагогическое образование» и единственная представляла не только КГУ, но и всю Курганскую область. Из 1000 человек, участвующих в полуфинале, в заключительном этапе за победу боролись только тридцать ребят из двадцати регионов России.

Финал длился три дня и проходил на базе вуза-организатора олимпиады «Я – профессионал» - Московского городского педагогического университета. 

Первый день был посвящен экскурсиям. Для ребят придумали квест по достопримечательностям столицы: Красная площадь, Кремль, Третьяковская галерея. Настоящим подарком для Насти, поклонницы творчества Михаила Булгакова, стало посещение музея писателя.

На следующий день участники приступили к заданиям - необходимо было решить педагогические кейсы.

Каждому участнику досталась проблемная ситуация в школе, в которой нужно было разобраться и попытаться ее решить.

Задания выбирались случайно - ребята тянули билеты, как на экзамене. Был час на обдумывание ситуации и пять минут на решение.

Анастасия выступала под номером три. Нашей студентке выпало задание найти компромисс с родителями своих учеников.

Настя играла роль классного руководителя, а с другой стороны были родители условных учениц девушки.

Задача такая: в классе учатся две девочки-близняшки, одна успевает по предмету, а другая учится очень плохо. Родители девочек работают до позднего вечера и не могут делать с ними домашнее задание. Но у них претензии к учителю, они думают, что он придирается к одной из девочек и занижает оценки.

Нужно было выделить проблему, противоречия, особые условия, пути решения и за пять минут попытаться уладить конфликт с родителями:

- Конечно, времени было очень мало. Если представить такую ситуацию в обычной жизни, то за пять минут невозможно справиться. Родители очень хорошо играли свои роли: спорили, задавали вопросы, изображали недовольство. Но я пыталась уладить конфликт. На парах мы не решали таких задач. Это был интересный опыт, - с улыбкой вспоминает студентка. 

В итоге Анастасия предложила родителям поприсутствовать на уроке и проводить дополнительные занятия с одной из школьниц. Мама и папа сдались, конфликт был исчерпан. 

За действиями участников наблюдала комиссия из десяти опытных педагогов. Ребят оценивали по нескольким профессиональным критериям.

Студентка рассказывает, что чувствовала - выступила неплохо. Стало известно, что Настя вошла в число победителей олимпиады, а это значит, что ее выступление оценили очень высоко.

Все прошедшие в заключительный этап студенты могли написать эссе и побороться за место в зимней школе внутри олимпиады «Я - профессионал». Анастасия попробовала свои силы, ее эссе получило высокую оценку, и студентку приняли в зимнюю школу по педагогическому направлению. Всего туда «зачислили» лишь 150 участников олимпиады.  

Зимняя школа «Педагогическое созвездие» проходила под Нижнем Новгородом на одной из баз отдыха.

Это был интенсивный, очень насыщенный курс по педагогике, который длился в течение недели.

Говоря о самых ярких встречах, Анастасия вспоминает доктора психологических наук, академика РАО Шалву Александровича Амонашвили и его лекцию «Урок как искусство»:

- Встреча с Шалвой Александровичем - это то самое чувство, когда на занятиях по педагогике нам рассказывали о его методиках, и тут я увидела его вживую. Шалва Александрович выступал перед очень большой аудиторией, но было такое ощущение, что он разговаривает только с тобой один на один, можно сказать, обнимает словами. И это был не просто монолог - он общался со слушателями. Лекция длилась четыре часа, и, несмотря на возраст, за это время он ни разу не присел! Часы пролетели незаметно, - делится впечатлениями Анастасия. 

Одна из интересных методик, которую продемонстрировал Шалва Александрович, - общение через шептание. Это способ заинтересовать маленького ребенка, говорить очень тихо и вызвать доверие малыша.

В основном лекторами были педагоги из московских вузов. Но Анастасия вспоминает, например, директора детского образовательного центра для одаренных детей «Сириус» Алексея Турчина.

Он говорил о том, что такое одаренность и можно ли ее измерить олимпиадами. Одаренность - очень широкое понятие. И если человек в какой-то одной области знаний хорош, то нужно ли ему учить другие предметы? Тут у участников возник спор. Анастасия рассказывает, что она на стороне тех, кто считает, что способности ребенка понемногу надо развивать во всех областях.

Почти каждый лектор говорил о том, что в школу стоит идти, только если ты любишь детей. А Шалва Александрович рассказывал о том, что свой предмет нужно красиво преподносить, а не просто бубнить заученные фразы или читать по бумажке, а рассказывать так, чтобы детям хотелось узнать еще больше.

Для девушки интересным стало занятие по ораторскому искусству. Здесь учеников зимней школы учили разминаться перед речью, настраиваться на долгое выступление.

Были лекции про нестандартные формы работы с детьми. Ребята делали упражнение Джеффа. Лектор задавал вопрос, а участникам нужно было выразить свои мысли и попытаться не только объяснить свою точку зрения, но и понять чужую.

Ученики зимней школы «играли в право». Разбирали и решали ситуации на законодательном уровне. Все случаи были связаны с педагогикой и все настоящие. Из участников выбирались актеры, учитель, адвокат и ответчики. И ребята разыгрывали суд присяжных. Анастасия поняла, что это очень хороший метод, и его можно включить в образовательную деятельность и использовать на уроках.

 - В зимней школе не было каких-то педагогических скучных лекций. Каждая лекция заставляла мыслить, было, о чем подумать. Очень рада, что мне выпала возможность стать частью этого, познакомиться с крутыми ребятами, - с удовольствием вспоминает студентка. 

Нравится