Актуально ГИА

  • Вниманию участников итогового сочинения!
    Информируем о сроках и местах подачи заявлений на участие в итоговом сочинении (изложении) и о порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Курганской области.

  • Сроки и места подачи заявлений на ЕГЭ - 2018!
    Информируем о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Курганской области в 2018 году
  • Сроки и места подачи заявлений на ОГЭ - 2018!
    Информируем о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Курганской области в 2018 году
  • Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций, также о сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА в 2017 году
Печать

В рамках акции «100 баллов для победы» зауральские психологи проводят тренинги для выпускников

В рамках акции «100 баллов для победы» зауральские психологи проводят тренинги для выпускниковВ гимназии № 30 города Кургана прошел необычный урок: стулья полукругом, парты по периметру класса. Одиннадцатиклассников готовят к ЕГЭ, а точнее —учат, как психологически подготовиться к экзамену. Урок со школьным психологом Светланой Голубевой прошел для будущих выпускников в рамках Всероссийской акции «100 баллов для победы».

 

Главная цель — настроить детей на успех перед единым государственным экзаменом. В кабинет заходят пять молодых людей и четыре девушки. Светлана просит школьников выбрать одну метафорическую карту среди изображений природы, орнаментов, различных зверей и предметов, чтобы с помощью рисунка показать свои ассоциации с экзаменом.

 

— На моей картинке стена, для меня она — одна из первых, которые мне нужно преодолеть в жизни, — говорит один из учеников.

 

— Для меня карта ассоциируется с преградой, которую можно перепрыгнуть, а можно об неё запнуться, — объясняет другой одиннадцатиклассник.

 

У большинства ребят из этой малой группы ассоциации с экзаменом негативные: «мрак», «тоннель», «напряженность». Есть и позитивные ассоциации: «первый шаг», «река», «дорога», «путь в жизнь», «лестница к успеху». Это упражнение, по словам психолога, помогает понять, какие эмоции у каждого вызывает экзамен.

 

— Это упражнение можно делать самостоятельно. Находить ассоциации можно как словесно, так и визуально через собственный рисунок. Если обозначился негативный фактор, нужно начинать искать внутренний ресурс на преодоление тревоги, — объясняет психолог.

 

По словам Светланы Голубевой, как правило, ребята боятся целого клубка проблем: перенапряжение, нагрузки в школе, давление родителей, учителей и репетиторов.

Далее психолог просит учеников показывать на того, кто самый умный, веселый, общительный, интересный, спортивный, артистичный и так далее. Ученики подхватывают и с удовольствием делают таким образом молчаливые комплименты друг другу.

 

— Мы работаем с нашими антиресурсными и ресурсными состояниями. Нужно проговаривать позитивные фразы, потому что мысли материализуются. Если настраивать себя на неудачу, говорить «У меня не получится», все действительно не получится. Но и быть слишком уверенным в себе тоже нельзя. Настороженность перед экзаменом — это проявление инстинкта самосохранения, благодаря этому вы сконцентрированы, мобилизованы, — объясняет психолог.

 

По мнению специалиста, тревожность хоть и является негативным эмоциональным состоянием, именно тревога иногда мобилизует человека: организм реагирует на этот призыв поступлением в кровь адреналина. Под его воздействием увеличивается сила сердечных сокращений, повышается кровяное давление, дыхание становится более глубоким. Это состояние стрессовое, но именно оно призвано помочь человеку в критической ситуации. Но если стресс приобретает навязчивые состояния, с ним нужно бороться.

 

Чтобы успокоиться здесь и сейчас, можно использовать различные техники противострессового дыхания, минутные релаксации (опустить голову, расслабить мышцы лица и шеи, плечи) или выйти из помещения, где возник дискомфорт.

 

После тренинга Светлана высказала свое отношение к ЕГЭ.

 

— Сдача экзаменов в форме ЕГЭ имеет определенные плюсы: сдаешь экзамены всего один раз — только в школе, и экзаменов не так и много — всего три-пять, при этом свободен на все лето. Есть возможность подать документы в несколько вузов — в какой-то вуз всё равно поступишь. Невозможно остаться ни с чем, поэтому я иногда не понимаю, что за истерия вокруг экзаменов. На мой взгляд, прежняя система сдачи экзаменов и в школе, и вузе была гораздо сложнее. Никакой особой проблемы, мне кажется, нет. Нагнетают ситуацию учителя и родители. Взрослые люди должны себя держать в руках. Что мы за взрослые, если сами не будем отдавать себе отчет в своих эмоциях, если сами эмоционируем, то мы не научим ребенка спокойствию. В жизни будет еще много разных трудностей. Экзамены — это не самое страшное. Взрослых, которые в своей жизни уже столько всего прошли, я призываю к здравомыслию. Не сдал — не смертельно, пусть не институт, пусть колледж, пусть армия. Не вините своего ребенка, не нагнетайте, прижмите к себе и скажите: «Я тебя люблю, все делается к лучшему». Должен преобладать здравый смысл. Выруливать в критической ситуации должен тот, кто взрослее и мудрее.

 

Источник: 45.ru, Алена Кононова  

Нравится