Актуально

  • В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОПРЕДЕЛИЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ НАУЧНУЮ РАБОТУ СРЕДИ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ЗАУРАЛЬЯ

     

     

  • ВО ВКЛАДКЕ "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВУЗАМИ И НАУЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ" ЗАРАБОТАЛ НОВЫЙ РАЗДЕЛ "НАУКА В ЛИЦАХ"
  • ЗАУРАЛЬСКИЕ ШКОЛЬНИКИ И СТУДЕНТЫ ПРЕДСТАВИЛИ СВОИ РАЗРАБОТКИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Печать

Минобрнауки выделит более 2 млрд руб. на повышение зарплат работников вузов

24058731 1671753699554440 4116521706008912379 nМОСКВА, 29 ноября. /ТАСС/. Минобрнауки выделит до конца года свыше 2 млрд рублей на достижение значений зарплат педагогических и научных работников вузов, установленных в "майских указах" президента России. Об этом в среду заявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева на семинаре-совещании "Настоящее и будущее финансовой политики Минобрнауки России" в Российском университете дружбы народов.

"Убеждена, что педагогические работники и научные сотрудники не должны стать заложниками недостаточно эффективного управления учреждениями. Поэтому вузам будет предусмотрено дополнительно 2,1 млрд рублей в декабре 2017, также будет доведен полный объем средств до научных организаций. Этого вполне достаточно для достижения заданных значений по зарплате по оценкам министерства", - сказала министр.

"При этом мы проработаем причины недостижения показателей по заработной плате с руководителями каждого вуза и научной организации, если такие факты будут выявлены", - добавила Васильева.

Зарплата ректора и преподавателя не должна отличаться в 10 раз

Глава Минобрнауки заявила о недопустимости зарплаты ректора в 700 тыс. рублей при средних доходах преподавателей в 35 тыс. рублей.

"Я понимаю, что зарплата ректора, принимая во внимание степень его ответственности и загруженности, должна быть выше зарплаты педагогов, и, как вы знаете, мы это учитываем при ее определении. Но должны же быть какие-то нравственные ориентиры, у вас реально люди получают скоромные деньги, а вы приносите справки о высокой средней заработной плате в вузе и просите начислить вам 700 тыс. руб., когда люди у вас по 35-45 получают. Это как?", - спросила Васильева.

Она подчеркнула, что "майские указы" президента предписывают повышение заработной платы педагогических работников - реальное повышение доходов преподавателей. "Мои коллеги, департамент контрольно-ревизионной деятельности, финансовый сделали уже целую подборку схем, как руководство вузов, повышая достаток только отдельных, приближенных, преподавателей, фактически не повышают зарплату педагогического коллектива. По принципу у тебя 20 у меня 120, а средняя у нас 70. Не буду эти схемы рассказывать, чтоб ни у кого не вызывать неправильного интереса", - отметила Васильева.

Она также попросила ректоров вузов не подходить к этому вопросу формально. "Если вы нам принесли справку, что у вас в вузе все хорошо, это не значит, что мы не общаемся с коллективом, не смотрим и не проверяем. Давайте жить и работать честно!", - подчеркнула министр.

Автономия и ответственность вузов

Минобрнауки намерено расширить автономию подведомственных вузов, заявила Васильева.

"Мы будем способствовать расширению автономии и ответственности учреждений Минобрнауки. Подавляющее большинство вузов и научных организаций Минобрнауки - уже финансово независимые и эффективные структуры, не испытывающие фундаментальных проблем при реализации возложенных на них задач. Под расширением вашей автономии мы понимаем движение вузов и научных организаций к саморегулированию, создание профессиональных сообществ, которые совместно с Минобрнауки, как партнеры, [будут] решать методологические и финансовые проблемы отрасли", - отметила Васильева.

Она добавила, что мониторинговые и контрольные функции министерства сохранятся. "Прошу департамент финансов совместно с заинтересованными учреждениями проработать вопросы возможности создания, состав функций и принципы функционирования саморегулируемых организаций в сфере образования и науки", - обратилась к своим коллегам Васильева.

Она добавила, что продолжится усиление роли учреждений Минобрнауки в принятии министерством управленческих решений. "В этом году мы переформатировали работу по выработке финансовых решений, создали несколько рабочих групп по ключевым направлениям финансирования учреждений, по сути, разделили с ними функции по формированию проекта финансовой повестки министерства", - заключила Васильева.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4767560
Нравится