Печать

На зональном совещании зауральские педагоги обсудили, какой должна быть сельская школа XXI века

На зональном совещании зауральские педагоги обсудили, какой должна быть сельская школа XXI векаВ каком направлении должна развиваться сельская школа XXI века, какими навыками и компетенциями обязан обладать современный школьник – эти и другие вопросы обсудили зауральские педагоги на зональном совещании, которое провела директор Департамента образования и науки Курганской области Наталья Бобкова  в Уксянской средней школе Далматовского района в канун Дня учителя. В мероприятии приняли участие представители муниципальных органов управления образованием, директора школ, заведующие детскими садами, а также учителя, имеющие лучшие результаты в работе, Далматовского, Каргапольского, Катайского, Шатровского и Шадринского районов.  

 

- Задача, которая перед нами стоит – изменить роль учителя, роль школы в современной системе образования. Это не значит, что мы сегодня перевернем все с ног на голову. Мы поразмышляем о том, как распространить успешный опыт некоторых сельских школ на другие образовательные учреждения, чтобы в современных условиях на достижение результата работало всё: и методика, и информация, и технология, и учитель, - отметила Наталья Бобкова.

 

В ходе обсуждения было отмечено, что новая школа включает в себя не только высокотехнологичное учебное оборудование, интерактивные учебные пособия, современную инфраструктуру, но и тех учителей, которые уже работают в школах и  должны быть открыты всему новому, должны стать примером для обучающихся, быть участниками профессиональных конкурсов и сами реализовывать проекты. Новой сельской школе необходимо оставаться центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и досуга. Школа должна обеспечивать успешную социализацию детей с ограниченными возможностями, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сельская школа должна стать открытой образовательной средой, у которой обязательно работает официальный сайт с актуальной информацией и постоянно обновляются новости.

 

- Важной задачей для нас с вами является выстраивание современной конкурентоспособной школы, сохраняющей лучшие традиции образования и развивающей новую современную среду в условиях сельской местности, а также расширение образовательных возможностей учащихся, используя современные образовательные информационно-коммуникационные и дистанционные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Ребят необходимо вовлекать в проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности, - пояснила Наталья Бобкова.

 

Заместитель директора Департамента образования и науки Ирина Паскевич представила участникам лучшие региональные практики в сферах дошкольного, общего, инклюзивного, дополнительного образования. Много времени было уделено обсуждению темы развития в Зауралье движения педагогических клубов в контексте формирования региональной системы учительского роста.

 

Подробно на семинаре говорилось о том, как в области решаются кадровые вопросы. Ректор Шадринского государственного педагогического университета Артур Дзиов проинформировал участников о том, какие специальности в вузе наиболее востребованы, куда трудоустраиваются выпускники, заострил внимание на вопросе целевого обучения студентов, которое может решить вопрос дефицита кадров в области:

 

- Абитуриенты должны быть «целевиками», чтобы иметь мотивацию вернуться в ту школу, которая их направила на обучение. В этом году в ШГПУ по целевому набору поступили 48 человек. Но мы могли бы зачислить и больше, - отметил Артур Дзиов.

 

Интересным стал разговор об участии школ и детских садов в некоторых проектах, которые действительно эффективны и приносят результаты. Например, проект «Территориальные школьные общества». Было принято решение проводить профильные дни для учеников не только в школах, где есть профильные классы, но и в ШГПУ с использованием оборудования и имеющихся лабораторий. Ректор вуза Артур Дзиов выразил уверенность, что, если это необходимо, преподаватели университета могут и сами выезжать в отдельные школы, где есть условия, и проводить профильные дни для ребят в их родной школе.

 

Также в этот день была озвучена информация по реализации проекта «Педагогические классы», который стартовал в этом году в Старопросветской общеобразовательной школе Кетовского района.

 

 

В завершение зонального семинара участники высказали свои предложения по обозначенным темам и выразили готовность активно участвовать в акциях, проектах, мероприятиях, активно внедрять в работу лучшие практики в сфере образования.

 

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области, Снежанна Трофимец

Нравится