Печать

На зональном совещании зауральские педагоги обсудили, какой должна быть сельская школа XXI века

on .

На зональном совещании зауральские педагоги обсудили, какой должна быть сельская школа XXI векаВ каком направлении должна развиваться сельская школа XXI века, какими навыками и компетенциями обязан обладать современный школьник – эти и другие вопросы обсудили зауральские педагоги на зональном совещании, которое провела директор Департамента образования и науки Курганской области Наталья Бобкова  в Уксянской средней школе Далматовского района в канун Дня учителя. В мероприятии приняли участие представители муниципальных органов управления образованием, директора школ, заведующие детскими садами, а также учителя, имеющие лучшие результаты в работе, Далматовского, Каргапольского, Катайского, Шатровского и Шадринского районов.  

 

- Задача, которая перед нами стоит – изменить роль учителя, роль школы в современной системе образования. Это не значит, что мы сегодня перевернем все с ног на голову. Мы поразмышляем о том, как распространить успешный опыт некоторых сельских школ на другие образовательные учреждения, чтобы в современных условиях на достижение результата работало всё: и методика, и информация, и технология, и учитель, - отметила Наталья Бобкова.

 

В ходе обсуждения было отмечено, что новая школа включает в себя не только высокотехнологичное учебное оборудование, интерактивные учебные пособия, современную инфраструктуру, но и тех учителей, которые уже работают в школах и  должны быть открыты всему новому, должны стать примером для обучающихся, быть участниками профессиональных конкурсов и сами реализовывать проекты. Новой сельской школе необходимо оставаться центром взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и досуга. Школа должна обеспечивать успешную социализацию детей с ограниченными возможностями, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Сельская школа должна стать открытой образовательной средой, у которой обязательно работает официальный сайт с актуальной информацией и постоянно обновляются новости.

 

- Важной задачей для нас с вами является выстраивание современной конкурентоспособной школы, сохраняющей лучшие традиции образования и развивающей новую современную среду в условиях сельской местности, а также расширение образовательных возможностей учащихся, используя современные образовательные информационно-коммуникационные и дистанционные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Ребят необходимо вовлекать в проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности, - пояснила Наталья Бобкова.

 

Заместитель директора Департамента образования и науки Ирина Паскевич представила участникам лучшие региональные практики в сферах дошкольного, общего, инклюзивного, дополнительного образования. Много времени было уделено обсуждению темы развития в Зауралье движения педагогических клубов в контексте формирования региональной системы учительского роста.

 

Подробно на семинаре говорилось о том, как в области решаются кадровые вопросы. Ректор Шадринского государственного педагогического университета Артур Дзиов проинформировал участников о том, какие специальности в вузе наиболее востребованы, куда трудоустраиваются выпускники, заострил внимание на вопросе целевого обучения студентов, которое может решить вопрос дефицита кадров в области:

 

- Абитуриенты должны быть «целевиками», чтобы иметь мотивацию вернуться в ту школу, которая их направила на обучение. В этом году в ШГПУ по целевому набору поступили 48 человек. Но мы могли бы зачислить и больше, - отметил Артур Дзиов.

 

Интересным стал разговор об участии школ и детских садов в некоторых проектах, которые действительно эффективны и приносят результаты. Например, проект «Территориальные школьные общества». Было принято решение проводить профильные дни для учеников не только в школах, где есть профильные классы, но и в ШГПУ с использованием оборудования и имеющихся лабораторий. Ректор вуза Артур Дзиов выразил уверенность, что, если это необходимо, преподаватели университета могут и сами выезжать в отдельные школы, где есть условия, и проводить профильные дни для ребят в их родной школе.

 

Также в этот день была озвучена информация по реализации проекта «Педагогические классы», который стартовал в этом году в Старопросветской общеобразовательной школе Кетовского района.

 

 

В завершение зонального семинара участники высказали свои предложения по обозначенным темам и выразили готовность активно участвовать в акциях, проектах, мероприятиях, активно внедрять в работу лучшие практики в сфере образования.

 

Пресс-служба Департамента образования и науки Курганской области, Снежанна Трофимец

Нравится